Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль: "Если человек проводит его (раджаб) в посте, то пусть разговеется на день или несколько дней. Так, чтобы не проводить его в посте целиком". См. "аль-Мугни" 3/171.
И сказал: "Кто держит пост весь год, тот пусть проводит в посте и этот месяц. А если нет, то пусть не держит в нем непрерывный пост, пусть разговляется в нем и не уподобляет его рамадану". См. "аль-Мугни" 3/172.
Писал имам Абу ан-Наджа аль-Хаджауи аль-Ханбали: "Нежелательно (макрух) выделять (целиком) раджаб постом. Нежелательность уйдет, если разговеться в нем хотя бы на один день, или если в один год с ним продержать в посту другой месяц (кроме рамадана). Сказал аль-Маджд [Мадждуддин ибн Таймия]: "Даже если этот месяц не будет следовать сразу за ним (раджабом)". И не является нежелательным выделять постом какой-либо другой месяц, помимо этого". См. "аль-Икна" 1/319.
В этом решении о нежелательности выделения постом полного месяца раджаб ученые ханбалитского мазхаба пошли в противоречие большинству ученых, которые не считали это нежелательным.
Писал имам Аляуддин аль-Мардауи: "Это из тех положений, которыми отличился [от трех других ханбалитский] мазхаб". См. "аль-Инсаф" 3/346.
Затем, имамы ханбалитского мазхаба разошлись во мнениях о том, является ли пост в месяц раджаб более рекомендуемым или желательным, нежели пост в обычное время, или его положение такое же, как у поста в другие месяцы. И были такие, кто высказался о нежелательности поста в месяц раджаб
Пишет имам Али ибн Сулейман аль-Мардауи аль-Ханбали: "Сказал [Ибн Муфлих] в "аль-Фуру'": "Большинство наших товарищей [т.е. ученых-ханбалитов] не упомянули желательность поста в раджаб и шаабан".
И отнес его к хорошей практике Ибн Аби Муса [аль-Хашими] в "аль-Иршад".
И сказал Ибн аль-Джаузи в книге "Асбаб аль-хидая": "Желательно держать пост в запретные месяцы и целый месяц шаабан".
Также это явный смысл того, что сказал аль-Маджд насчет запретных месяцев.
Решительно высказался о желательности [Насыруддин ас-Самири] в "аль-Мустау'иб" и сказал: "А более всего желателен [для поста] в шаабане день его середины".
Аль-Аджурри счел желательным пост в шаабан и не упомянул другого.
Шейх Такыюддин [ибн Таймия] сказал: "Это спорный вопрос в мазхабе Ахмада и не только. Кто-то говорит, что пост в раджаб и шаабан желателен (мустахабб), а кто-то говорит, что нежелателен (макрух)". См. "аль-Инсаф" 3/347.
Больше по теме: Источник, доводы и мнения других исламских правовых школ о посте в месяц раджаб
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info