Найти тему

КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИЧНОСТИ ЛЕВОЙ РУКИ ЛЕГКО И ПРОСТО?

Каждый раз натыкаясь на различные форумы, посвящённые игре на гитаре, я вижу примерно одну и ту же картину. Все без исключения твердят одно и то же. Учителя (и старые, и молодые), их ученики, дилетанты, профессионалы… одним словом все…

Они все говорят только о правой руке! Доводя всё это буквально до абсурда!

— Как держать медиатор?
— Под каким углом должна находится ладонь в той или иной позиции?
— На сколько градусов должен быть повёрнут медиатор по оси от струны и по оси от деки?
— Какой частью большого пальца глушить посторонние шумы?
— Какой частью ладони мьютировать звук (это когда мы делаем звук более рыхлым, членораздельным и более читаемым, если это конечно можно так назвать)?
— В какое место ставить осевую точку ладони для правильного развития темпа?
— Где должен находится локоть?
— И всё в таком духе…

Такое чувство, что вся игра на гитаре сводится исключительно к правой руке и быстрому тремоло за счёт переменного штриха! Почему так мало говорится о том, что и как должна делать ЛЕВАЯ рука?

Или это уже не важно?

Приведу в пример простую и понятную всем аналогию:

Представьте, что Вы учитесь водить автомобиль.
И, чтобы преуспеть в этом деле, Вам необходимо как умение манипулировать транспортным средством, так и знание правил.
И, что самое главное, адекватное восприятие зрительной ситуации на дороге.

Чтобы Вам стало нагляднее, давайте я проведу параллель:

Пускай зрительная информация того же автовождения - это будет работа нашей левой руки. Это информационная часть нашей игры. Это то, что делает наше исполнение музыкой. Это и гаммы, и пентатоники, и арпеджио, и различные виды мелизмов и артикуляции. Это всё то, без чего невозможно создать музыку.

А техническая часть вождения (вращение баранки, переключение скоростей и нажатие на педали) - это средство манипуляции инструментом. Грубо говоря, это рабочая часть. Это всего лишь способ и качество воспроизведения той информации, что находится в левой руке.

Представьте, если бы Вас учили играть на фортепиано без звука. Просто техникой нажатия на клавиши инструмента. А потом бы Вам вернули звучание каждой клавиши. И?

Как Вы думаете, что бы у Вас получилось?

Всё верно! Ничего хорошего!

Вот и с гитарой всё то же самое…

Владение левой рукой ничуть не менее важно, чем владение той же правой. А иногда и важнее!

И так же как и у правой руки, у левой есть базовая (я бы даже сказал - фундаментальная) основа, на которой должна строится вся техника движений и постановки.

И это в первую очередь техника ЛЕГАТО!

Что такое легато на гитаре? Если простыми словами, то это звукоизвлечение посредством удара-сдергивания (pull off - hammer on) за счёт ресурсов левой руки, без помощи правой.

Согласен, звучит конечно как бред (особенно для людей неподготовленных). Но на практике всё гораздо проще.

Суть в том, что легато - это неотъемлемая часть Вашей левой руки. Это то, на чём базируется вся техника постановки, зажатия и движений пальцев.

Это то, с чего необходимо начинать развитие навыков работы левой руки на грифе. Не считая, конечно, правил основных позиций. Но об этом в другой раз…

P.S.

Чтобы начать изучение такой техники как легато, Вы можете посмотреть огромное количество видеороликов на «ТыТрубе» (в основном идиотских и никак не проясняющих ситуацию) или сходить к преподавателю по гитаре (что тоже, скорее всего, не увенчается успехом, в силу того, что преподаватели гитары пошли один хуже другого).

Можно залезть на какой-нибудь ресурс и скачать на халяву некий курс-видеошколу по легато. Но тогда Вам придётся перелопатить гору этих школ, ибо найти среди них стоящую - равносильно поиску разумной жизни в открытом космосе…

А можно записаться на пробное занятие ко мне. На котором я отвечу на все интересующие Вас вопросы и покажу базовые принципы этой техники, благодаря которым Вы сможете быстро и, что самое главное, БЕЗОПАСНО для Ваших пальцев развить этот навык игры на инструменте.