Друзья, Вы когда-нибудь слышали про такую штуку, как профессиональные травмы? Уверен, что ДА!
Профессиональный бегун может столкнуться с такими проблемами, как разрыв мениска, кисты коленных суставов, разрывы связок, вывихи и прочие малоприятные штуки…
Профессиональный тяжелоатлет может столкнуться с такими проблемами как, межпозвоночные грыжи, срыв спины, износ позвоночных дисков, пупочная грыжа, разрыв мышц, инсульт и даже частичный паралич…
Профессиональный вокалист может заработать себе букет из узлов на связках, сорванный голос, разрыв голосовых связок, частичная или полная потеря голоса…
Все эти списки можно продолжать бесконечно долго и, в итоге, так и не добраться до самой сути данной статьи. Речь не об этом. А о том, что:
ВО-ПЕРВЫХ, все эти проблемы возникают у этих людей только на почве НЕПРАВИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ИСПОЛНЕНИЯ и ПОЛНОГО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ (что автоматически должно убирать к чёртовой матери такой усилитель их статуса, как ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ)
ВО-ВТОРЫХ, гитарист ничем не лучше (или хуже… кому как удобно) вышеперечисленных «специалистов». И, конечно же, у гитариста тоже могут появится серьёзные проблемы со здоровьем, если играть так называемой “неправильной” (или как я её называю - НЕБЕЗОПАСНОЙ) техникой.
И об одной из таких проблем сегодня у нас и пойдёт речь.
Это ТУННЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ
(или как его ещё называют в медицинских кругах - “лучезапястный синдром” или “синдром запястного канала”)
Знаете какого это, когда у Вас туннельный синдром?
- Это то, чего не пожелаешь врагу! Это такие мучения, что от боли Вы готовы лезть на стену!
- Это БОЛЬ! И эту боль невозможно сравнить ни с чем!
- В самые худшие дни активного периода обострения синдрома, зубная боль может показаться Вам просто лёгким раздражением.
- Это неописуемые адские муки!
Знаете какого это, когда обычное движение пальца достаётся Вам ценой невыносимых болей?
Знаете какого это, когда Вы даже не в состоянии удержать чашку чая? Да что там чай?! Вы не можете даже ручку сжать двумя пальцами!
- Боль стоит такая, что слёзы наворачиваются…
…и искрит в глазах!
Знаете какого это, когда Вы 15 минут перед сном пытаетесь найти такое положение руки, чтобы боль наконец стихла и Вы смогли уснуть? Не знаете? И я надеюсь, что не узнаете НИКОГДА!
Ведь те, кто уже столкнулся с этим ужасом, искренне меня поймут.
Туннельный синдром (далее ТС) - это не просто травма или недуг, типа простуды. Это заболевание, получив однажды которое, оно останется с Вами на всю жизнь…
И самое печальное в этом то, что со временем он не пройдёт…
…а напротив - только обострится.
И всё. Это 100 процентный конец Вашей карьеры как гитариста, пианиста или скрипача…
это «бомба с часовым механизмом»…
Приступ туннельного синдрома может настигнуть Вас где угодно! В самое неподходящее и непредвиденное время. Хотя о каком подходящем времени можно говорить, упоминая такую напасть…?
За прошедшее лето ТС догонял меня аж 3 раза, и каждый из которых был всё больнее и мучительнее. То есть боль со старением этой хвори только усиливается, а время продолжительности обострения увеличивается…
Если лет 10 назад, когда я только заработал ТС (об этом чуть ниже) это было не так заметно, да и длилось всего 1, максимум 2 дня. То последний раз у меня от боли, в прямом смысле, текли слёзы
(а я, извините, уже взрослый мужик), а продолжительность этого нашествия на мою кисть составила в общей сложности почти 3 недели.
P.S.
А теперь кульминация!
К чему я Вам рассказал про все эти страшилки?
Дело в том, что половина из Вас столкнётся с этим недугом с вероятность в 200%! Почему?
Да потому, что Вы играете неправильно! Вы играете криво, неправильно распределяя нагрузки в кистевом механизме. Ваша убогая постановка рук сведёт Вас в так называемую “могилу”.
Вы можете ходить к преподавателю… В рок-школу… Вы можете заниматься хоть у пяти гитарных педагогов. Без разницы. Скорее всего, Ваши преподаватели тоже его себе заработают… или уже заработали…
И всё потому, что не Вы, не Ваши учителя (разумеется это касается НЕ ВСЕХ), либо не обращаете внимание на наличие проблем в постановке рук, либо, что ещё хуже, даже не подозреваете об их наличии и ищете решение затруднений в развитии и росте техничности в абсолютно иных местах (а это, на секундочку, самая частая ошибка).
Именно по этой же самой причине 10 лет назад я впервые познакомился с таким явлением, как ТС. Именно неправильная, нездоровая техника правой руки, именно корявая постановка кисти, именно неправильное движение запястья, неправильный угол и лишние нагрузки привели меня к этому результату.
И сразу предупреждая нежелательное возражение, скажу - если Вы уже довольно продолжительное время играете с кривой постановкой и у Вас ничего не случилось, то это ещё ни о чём не говорит. Я заработал ТС потому, что занимался на гитаре с неправильной постановкой рук по 7-10 часов в сутки. Скорее всего у Вас ещё всё впереди…
И я от всей Души желаю, чтобы эта беда прошла мимо Вас стороной!
Предвидя возможные возражения «сенсейев» гитары и лютых знатоков анатомии запястий приматов, скажу:
Если Вам повезло избежать этой проблемы и не заработать себе ТС, то:
- Это не значит, что его не существует и гитаристу он не грозит.
- Это не значит, что Вы чем-то лучше меня.
- Это не значит, что я не умею играть и у меня неправильная постановка.
- Это значит лишь то, что Вам повезло с преподавателем, который поставив Вам правильную технику, предопределил Вашу судьбу. Он Вас спас. Скажите ему спасибо!
- Это значит то, что Вы всё сделали правильно, не совершив той роковой ошибки, которая всех остальных приведёт к ТС.