Найти тему

FlixBus: опыт путешествий на автобусах

Сказать по правде, к поездкам на автобусе я отношусь весьма скептически. Тем более на дальние расстояния. Но экономика диктует свои условия: цена на автобус Амстердам-Брюссель оказалась куда интереснее аналогичной стоимости железнодорожного билета.
Сказать по правде, к поездкам на автобусе я отношусь весьма скептически. Тем более на дальние расстояния. Но экономика диктует свои условия: цена на автобус Амстердам-Брюссель оказалась куда интереснее аналогичной стоимости железнодорожного билета.

В итоге вооружившись BusRadar нашел подходящий рейс. Оператор – FlixBus. Автобусы – новые, в отличном состоянии, экипаж вежливый. 3 часа в пути прошли абсолютно комфортно и не напряжно – учитывая специфику Бельгийских железных дорог – не уверен, что поезд был бы комфортнее.

[caption id="attachment_132" align="aligncenter" width="525"] Amsterdam Sloterdijk[/caption]
[caption id="attachment_132" align="aligncenter" width="525"] Amsterdam Sloterdijk[/caption]

Но есть и нюансы: отбытие из Амстердама с пересадочного узла Amsterdam Sloterdijk – это одна остановка от центрального вокзала на электричке. Можно и на метро, но дольше. На этом транспортном узле можно обнулить свою  OV-Chipkaart.

[caption id="attachment_133" align="aligncenter" width="525"] Пункт возврата средств (refund) с OV-Chipkaart. Очередт идет быстро - не нужно волноваться[/caption]
[caption id="attachment_133" align="aligncenter" width="525"] Пункт возврата средств (refund) с OV-Chipkaart. Очередт идет быстро - не нужно волноваться[/caption]

Итак особенности: система практически полностью автономна – автобусы подъезжают на мост, минут 10 ждут пассажиров и уезжают. Отлично – когда все идет по плану. Но минут за 30 до отправления мне пришла СМС, что выезд задерживается (большой плюс – информирование пассажиров). Персонала нет – узнать и уточнить не у кого, тут еще и автобус с тем же номером приезжает. Водитель не в курсе, на электронный билет не реагирует, да и вообще не слишком вежлив. Правда к его чести – он разузнал ситуацию по телефону и прояснил ее: да, автобус задерживается, ждите, опознаете автобус так – кто билет примет, значит ваш.

[caption id="attachment_130" align="aligncenter" width="525"] Стоянка FlixBus у Amsterdam Sloterdijk. Автобус стоит максимум 10 минут. Никого из персонала на стоянке нет[/caption]
[caption id="attachment_130" align="aligncenter" width="525"] Стоянка FlixBus у Amsterdam Sloterdijk. Автобус стоит максимум 10 минут. Никого из персонала на стоянке нет[/caption]

Автобус приехал – правда не через 30 минут, а через 40. Здесь было бы не плохо добавить какие-то опознавательные знаки автобуса – тот же госномер, чтобы не бегать по всему перрону в поисках.

С момента погрузки  – все как по маслу. Правда спросили паспорт,  тому же Deutsche Banh достаточно было электронного билета (по факту, в теории они пишут, что могут паспорт и кредитку которой оплачивали спросить).

Загрузили и через 2,5-3 часа на Северном вокзале Брюсселя.

В принципе автобусное сообщения по Европе могу смело рекомендовать. Часов 8 наверное не решился бы, а 3-4 часа (до 300-400 км) вполне. Особенно, учитывая разницу в ценах – по Германии не так заметно, да и цена компенсируется скоростью, а вот тот же Thalys от Брюсселя до Парижа стоит совсем космических денег.

Единственное – не советовал бы использовать автобусы для транзитных связок, особенно коротких. Часа 3-4 стоит закладывать на опоздание и транзит – тогда нормально.