В итоге вооружившись BusRadar нашел подходящий рейс. Оператор – FlixBus. Автобусы – новые, в отличном состоянии, экипаж вежливый. 3 часа в пути прошли абсолютно комфортно и не напряжно – учитывая специфику Бельгийских железных дорог – не уверен, что поезд был бы комфортнее.
Но есть и нюансы: отбытие из Амстердама с пересадочного узла Amsterdam Sloterdijk – это одна остановка от центрального вокзала на электричке. Можно и на метро, но дольше. На этом транспортном узле можно обнулить свою OV-Chipkaart.
Итак особенности: система практически полностью автономна – автобусы подъезжают на мост, минут 10 ждут пассажиров и уезжают. Отлично – когда все идет по плану. Но минут за 30 до отправления мне пришла СМС, что выезд задерживается (большой плюс – информирование пассажиров). Персонала нет – узнать и уточнить не у кого, тут еще и автобус с тем же номером приезжает. Водитель не в курсе, на электронный билет не реагирует, да и вообще не слишком вежлив. Правда к его чести – он разузнал ситуацию по телефону и прояснил ее: да, автобус задерживается, ждите, опознаете автобус так – кто билет примет, значит ваш.
Автобус приехал – правда не через 30 минут, а через 40. Здесь было бы не плохо добавить какие-то опознавательные знаки автобуса – тот же госномер, чтобы не бегать по всему перрону в поисках.
С момента погрузки – все как по маслу. Правда спросили паспорт, тому же Deutsche Banh достаточно было электронного билета (по факту, в теории они пишут, что могут паспорт и кредитку которой оплачивали спросить).
Загрузили и через 2,5-3 часа на Северном вокзале Брюсселя.
В принципе автобусное сообщения по Европе могу смело рекомендовать. Часов 8 наверное не решился бы, а 3-4 часа (до 300-400 км) вполне. Особенно, учитывая разницу в ценах – по Германии не так заметно, да и цена компенсируется скоростью, а вот тот же Thalys от Брюсселя до Парижа стоит совсем космических денег.
Единственное – не советовал бы использовать автобусы для транзитных связок, особенно коротких. Часа 3-4 стоит закладывать на опоздание и транзит – тогда нормально.