Пригород – это приложение для покупки билетов на электрички. Позволяет избежать очередей в кассах, а также казусов с закрытой кассой (хотя обычно в таких случаях кондукторы относятся с пониманием).
Действует во многих (но не всех) регионах России. Я использовал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Процесс регистрации не сложный, основные параметры пассажира сохраняются в профиле. Правда не сохраняются паспортные данные: если ФИО пассажира можно выбрать из профиля, то серию-номер паспорта все равно вводить вручную. Если помнишь их наизусть – не проблема, иначе…
После того как данные пользователя введены – билет можно оплатить обычным пластиком – Visa/MasterCard. Данные карты в отличие от паспорта можно сохранить.
Оплаченный билет появляется в приложении и приходит на e-mail. Разработчики приложения советуют сразу же сохранить билет на телефоне, иначе при отсутствии интернета получить его будет невозможно – тут прокомментировать ничего не могу. Я сохранял вложения из почты и показывал кондукторам – их устраивало (считывали штрихкод аппаратом).
Хотя можно и в самом приложении билет просмотреть и отдельно штрихкод (для прохода через турникеты, например). Возможно, из приложения билет можно и сохранить – я не пробовал.
Что важно – разработчики говорят о необходимости предъявлять паспорт вместе с билетом. У меня просто спросили есть ли паспорт и утвердительного ответа хватило. Хотя допускаю возможность, что и показать могут попросить – тут больше от кондуктора зависит. Впрочем, на немецком Deutsche Bahn такая же схема – вместе с электронным билетом могут попросить и паспорт.
Штрихкод через турникеты сработал не с первого раза, но сработал. Мне кажется, что QR-коды, как в Аэроэкспрессе в этом плане более читаемые – там ни разу проблем не было.
В целом приложение рабочее, вполне экономящее время на очередях и позволяющее купить билет на электричку онлайн. Запись билета на Тройку через приложение Мой проездной показалось мне более удобным и user-friendly, но и вариант Пригорода вполне имеет право на жизнь. Особенно если подтянуть автосохранение билета в телефоне, чтобы после покупки он был доступен независимо от наличия интернета.
Скажем так, учитывая в сентябре 2017 запись пригородных билетов на Тройку через телефон недоступна в связи с изменениями в ПО ЦППК, то я был очень расстроен, что в Пригороде нет Москвы и Московской области – этот вариант удобнее чем автоматы на станции или кассиры. Например, можно купить билет на электричку, подъезжая к Москве на Сапсане.