Форд ЕТИС (Ford ETIS) - это единая информационная система, использующаяся в дилерским центрах Форд. Большая часть информации ориентирована на сервисные центры и технических специалистов, тем не менее и владелец автомобиля Форд - будущий или нынешний - может найти в ЕТИС немало полезной информации. Далее рассмотрим подробнее, что доступно абсолютно любому человеку и что не маловажно абсолютно легально.
Доступ к Форд ЕТИС осуществляется через сайт - http://www.etis.ford.com/
Разумеется, имеется русская версия сайта.
Основная информация для рядового владельца содержится в меню "Автомобиль". После ввода VIN-кода своего автомобиля вы получите доступ к следующей информации по Вашему автомобилю:
- сведения о комплектации с полной расшифровкой установленных на заводе опций
- сведения об отзывных компаниях по Вашему автомобилю
- возможность сформировать список регламентных работ для очередного Технического Обслуживания
Чем это может быть Вам полезно?
Комплектация
Информация о комплектации может оказаться полезной как при покупке, так и при продаже автомобиля. Причем не важно покупаете вы свой Форд у официального дилера "с нуля" или у частного лица с пробегом. Автомобили Форд постоянно улучшаются - следовательно изменяются и комплектации. К тому же Форд предоставляет богатый выбор опционных пакетов, позволяющих существенно расширить имеющуюся комплектацию.
Неудивительно, что при таких возможностях вспомнить через пять лет в какой комплектации покупался Ваш автомобиль не представляется возможным. Таким образом, Вы можете забыть про некоторые полезные опции, которые тем не менее могут склонить потенциального покупателя к покупке именно Вашего автомобиля. С распечатанной комплектацией автомобиля из ЕТИС - Вы всегда окажетесь в преимущественном положении перед другими продавцами: распечатать комплектацию по VIN-коду несложно, но как ни странно многие продавцы этого не делают.
Распечатанная комплектация из ETIS не окажется лишней и при покупке нового автомобиля у официального дилера. Зачастую комплектации изменяются быстрее чем информация доходит до официальных дилеров. Чтобы не быть разочарованным при покупке - перед оплатой автомобиля запросите у Вашего менеджера распечатку комплектации с VIN-кодом и сравните ее с данными ETIS. Если что-то не сходится - это повод задуматься, задать вопросы и, возможно, даже отказаться от покупки выбранного автомобиля, если ответы не будут даны или будут недостаточно убедительными.
Пример из жизни: комплектации Ford Mondeo V, начиная с Trend оборудованы омывателями фар. В продаже у одного московского официального дилера Форд была машина в достаточно богатой комплектации Trend Plus с пакетом Техно (автопарковка) - все было хорошо: и комплектация и цена, но была загвоздка - в этой машине не было омывателей фар. Хотя по описанию комплектации на сайте Ford они должны были быть и Ford ETIS это подтвердил. Вразумительных ответов от официального дилера получено не было. В итоге от покупки было решено отказаться.
Еще один пример из жизни: автомобили Ford Mondeo V в комплектации Titanium примерно до середины лета 2015 года комплектовались аудио-видео- выходами (так называемыми, тюльпанами). У одного из покупателей данного автомобиля этих разъемов не оказалось, хотя опять же по ETIS они должны были присутствовать. К счастью, для покупателя они были не принципиальны и официальный дилер компенсировал их отсутствие сертификатом на прохождение Технического обслуживания.
Как видите, даже при покупке нового автомобиля комплектацию нужно проверять. Особенно, если в ней присутствуют принципиальные для Вас моменты (те же самые тюльпаны или Webasto или автопарковщик). Помните, согласно Закона о защите прав потребителей - неверно предоставленная информация о товаре может служить поводом для его возврата - однако учтите также, что предотвратить всегда легче чем исправить. И проверить комплектацию перед оплатой и заключением договора поставки куда проще чем потом судиться с дилером или производителем, если вдруг комплектация не удовлетворяет Вашим потребностям.
Еще важнее проверять комплектацию при покупке подержанного автомобиля. Это поможет избежать как случайных, так и намеренных неточностей или даже откровенного обмана со стороны продавца. Например, если продавец заявляет, что в машине установлен с завода предпусковой обогреватель (Webasto) - это должно быть отражено в спецификации ETIS. Если этого нет, то возникают вопросы - особенно, если автомобиль еще на гарантии.
Здесь важно помнить, что автомобили Ford предоставляют достаточно широкие возможно по модернизации и доустановке штатных опций - поэтому вполне возможно, что опции отсутствующие в ETIS, но присутствующие в автомобиле по факту - были доустановлены владельцем по своему желанию. Яркие пример - круиз-контроль и датчики давления в шинах - эти полезные опции можно установить и активировать отдельно, не покупая в комплекте ненужные для Вас опции или не ожидая машину в нужной комплектации - можно взять машину из наличия и позже дооборудовать ее.
В то же время отсутствие штатных омывателей фар заставляет задуматься о возможном кузовном ремонте. естественно эти подозрения необходимо проверить более тщательным осмотром с помощью толщиномера.
Также спецификация ETIS позволит Вам прояснить базовые характеристики покупаемого автомобиля - двигатель и его тип, установленная коробка передач. Согласитесь, если в объявлении заявлено что мощность автомобиля 240 л.с., а по ETIS заявлено 149 л.с., то это как минимум повод для вопросов к продавцу, а в большинстве случаев - очень веский повод для отказа от покупки.
Отзывные кампании
Автомобиль - сложное изобретение, поэтому несмотря на длительные циклы разработки и тестирования в процессе эксплуатации выявляются различные сложности и недоработки. Именно на этот случай и предусмотрена гарантия. Причем если неисправность носит системный характер и/или влияет на безопасность производитель производит обследование автомобилей, попадающих в зону риска (как правило определенный период производства) и устранение возможных неисправностей, не дожидаяст их проявления. Это и называется отзывными компаниями.
Как правило, при наличии отзывных компаний производитель самостоятельно либо посредством авторизованных дилеров связывается с Вами и приглашает пройти сервисное обслуживание по устранению неисправности. Естественно, все работы по отзывной кампании проводятся за счет производителя. Также во время прохождения технического обслуживания дилер должен проверить наличие непройденных севисных компаний. Впрочем, никогда нельзя исклчать человеческий фактор - поэтому для спокойной эксплуатации имеет смысл время от времени проверять ETIS на наличие сервисных акций по Вашему автомобилю и при необходимости заявлять о них дилеру.
В случае покупки подержанного автомобиля также имеет смысл проверить автомобиль на наличие непройденных сервисных компаний. Это во-первых, может служить косвенным подтверждением пробега автомобиля и факта обслуживания у официального дилера, во-вторых, позволяет косвенно опять же определить состояние и расходы на обслуживание автомобиля. Согласитесь - непройденная сервисная акция по тормозам настораживает - не правда ли. Критичность той или иной отзывной кампании как правило можно определить с помощью сети интернет - если отзывная массовая, то сведения о ней наверняка уже есть на всех популярных интернет-ресурсах повященных Вашему автомобилю. Причем сведения, что называется "из первых рук", т.е. для внутреннего пользования.
Регламентное техническое обслуживание
Как уже отмечалось - человеческий фактор имеет место быть всегда. Именно поэтому бывает полезно зазватить с собой на очередное ТО список необходимых регламентных работ - с одной стороны, Вы сможете проконтролировать их выполнение, с другой - Вам не препишут лишнего.
При покупке подержанного автомобиля список предстоящих работ по техническому обслуживанию также поможет спрогнозировать предстоящие затраты на автомобиль.
Обратите внимание: регламентные работы прописаны до 20 ТО включительно (т.е. на 20 лет вперед или 300 000 км пробега), что с одной стороны говорит о заложенном запасе прочности, с другой облегчает Вашу жизнь в плане ТО: не нужно высчитывать график ТО по окончании гарантийного срока (у Kia, например, ТО "обрываются" на 150 000 км - окончание официальной гарантии в России - далее ТО следует проходить по второму кругу с учетом особенностей смещения) - достаточно просто распечатать график работ для предстоящего технического обслуживания и приехать в сервис, которому Вы доверяете: не важно официальный или просто специализирующий на Вашей марке - будьте уверены - в хорошем сервисе по распечатке все поймут без слов.
Обратите внимание: все работы расписаны максимально подробно. Так где операция не входит в стандартный регламент технического обслуживания и требуется дополнительная оплата данной операции - также указано.
Также отдельно выделены детали, износ которых зависит не только пробега, но и от времени эксплуатации - например, замена тормозной жижкости предусмотрена раз в 2 года, замена охлаждающей жидкости - раз в 6 лет или 120 000 км в зависимости от того что наступит ранее. Будьте внимательны, если видите такие работы в предложенном дилером регламенте - если нет каикх-либо показаний к замене, подтвержденных инструментальными измерениями или заметных в повседневной эксплуатации негативных изменений в поведении автомобиля (т.е. автомобиль нормально тормозит и не "закипает" в проблках и проведение данной процедуры не требуется по ETIS - потребуйте дополнительного обоснования для данных операций. Вполне возможно, что сервисная организация просто перестраховывается ("все так меняют") и немедленной даже ближайшей замены не требуется - таким образом, Вы можете сэкономить и время и деньги на ненужной замене. Помните: слишком ранняя необоснованная замена расходных материалов вреда Вам не принесет никакого, но и пользы, к сожалению, тоже.