Если бы, например в CRE Awards решили ввести номинацию "Столбик года", то победителем легко бы могла стать одна московская компания - застройщик коммерческой и жилой недвижимости. Решилось бы руководство повесить табличку в одном из своих проектов рядом с уже установленной " Лучший жилой комплекс комфорт-класса" Лауреат Move Realty Awards - 2015, 2016, Финалист конкурса "Лучший реализованный проект в области строительства - 2016" - вопрос, на который сложно найти ответ, ровно как и на "кто и зачем установил такое количество всевозможных столбиков, решеток, тумб, блоков и прочих баррикад на проезжей части и тротуарах комплекса с красивыми полами в подъездах и хорошими лифтами.
Нарезая круги почета вокруг нового ЖК в поиске парковочного места, я внимательно следила за столбиками (на фото их малая версия), испытывая волнение как на экзамене по вождению. На третьем круге все стало привычным, а на ум пришло: "Владимирский централ, ветер северный..."
Сложно понять, о чем думают проектировщики при расчете количества парковочных мест, пожарники, которые как никак согласовывают эвакуацию (сейчас в комплексе однополосное двустороннее движение, полосы которого разделены пластиковыми столбиками. Так что, если вдруг машина заглохла, то все. Приехали), эксплуатирующая компания, которая видимо имеет слабое понятие о комфорте, заключающемся в таких простых вещах как:
- планировании достаточного количества парковочных мест по доступной цене (как продажа, так и аренда);
- зонировании парковки жилой и коммерческой части проектов. Что-то уж слишком пыльные машины стоят в ТЦ, где паркинг бесплатный. Неужели шоппинг в полупустой галлереи может длится два месяца?
- простой и наглядной навигации как на территории ЖК, так и внутри ТЦ;
- наличии правил парковки для жильцов с применением штрафов/эвакуации в случае парковки на тротуаре (как на них можно заехать при такой высоте? Честно, ума не приложу);
- наличии гостевой парковки;
- отсутствии натянутых лесок и проволок перед газонами, ведущих к падению людей и переломам рук и ног;
- к возможности объезда по встречной в случае ЧП или аварийной ситуации, да просто развороту без страха поцарапать машину;
- к созданию атмосферы, в которую хочется возвращаться, а не бежать!
Найдя въезд в подземный паркинг ТЦ, подав задом 2 раза в тупиковом -1 этаже, и, конце концов, успешно припарковавшись после 15-ти минут езды вокруг до около, я подумала: "А может это отличительная черта данной компании, ведь такой мрак со столбиками у них, по крайней мере в двух больших проектах, которые мне приводилось посещать".