Найти тему

Подключение к агрегатору. Uber. Часть 2.

Итак, вернёмся к моему предыдущему рассказу про Uber. Система работает по принципу оценок 5 звёзд. Как в отелях:

1 звезда - очень плохо.

2 звезды - плохо.

3 звезды - удовлетворительно.

4 звезды - хорошо.

5 звёзд - отлично.

Система - рейтинговая + при выполнении нормы зачисляется бонус к заработной плате. Я особенно не заморачивался, но 300 рублей прилетало. Мелочь, но приятно.

Как правило, пассажиры "забывают" ставить оценки, но сама поездка засчитывается и расчёт рейтинга берётся из учёта всех поездок! Потому что главная забота пассажира - доехать из точки А в точку Б. Остальные проблемы достаточно справедливо его не интересуют, в том числе потраченное время на оценку водителя. Из рекомендаций Uber - с собой должна быть вода, как обычная, так и минеральная. Для клиента. Я заморачиваться не стал - покупать за свои деньги воду я принципиально не хочу, так как в мои рабочие обязанности это не входило и не будет входить. За это не платят. Мне гораздо проще остановить, чтобы человек вышел и купил себе воды (магазинов, заправок полным-полно).

Пиковые коэффициенты.

Если говорить вкратце, то выглядит это так: с 7-30 утра до 9 или 10 утра пробки, вечером также. Вот в эти пробки ты и должен мотаться, чтобы заказы были дороже. Обычно это проблемные районы, Замкадье, проблемные шоссе, центр города, Садовое Кольцо. Когда появляется многолетний опыт - уже заранее знаешь, где будет трэш и благоразумно сваливаешь оттуда, как умный человек, пока другие плетутся 20-30 км/ч. В Убере я прокатался один день, часов 14, а в итоге мне на счёт капнуло порядка 5 000 рублей (точно не помню), а 20% справедливо ушли Уберу. Убер берёт 20% только с юр.лиц, у которых ты оформлен! Остальная наценка - заработок юр.лица (компании, которая тебя подключала).

Блокировка.

Есть такая замечательная вещь, как БЛОКИРОВКА. Оценки ставили не всегда, 50 на 50, а в итоге мой рейтинг скатился до 3 с лишним (та же идиотская 5-и бальная система). Я взял промо-код, после чего поехал в офис разбираться. В итоге мне дали 20 дней на то, чтобы я довёл свой рейтинг до 5, после чего можно было работать дальше. Ровно через неделю мой рейтинг равнялся 4.0, после чего меня нагло вырубили. Короче, по итогу 1.5 месяца в этой системе я был.

В другой компании я работал, совмещая заказы и когда был "простой" по Уберу.

Требования:

1. Чисто вымытая машина, салон.

Честно скажу, мойка стоила порядка 300 рублей и каждый день угождая пассажирам, теряя время на мойке, мне было лень (Яндекс устраивает проверки с фото салона, причём "прилететь" уведомление может в любую секунду). Это дополнительные расходы, машина являлась моей собственностью - так что моё дело, мыть или нет.

2. Музыка.

Музыку я лично случаю разную, на свой вкус, а радио не перевариваю кроме нескольких каналов. Подстраиваться под пассажиров тут тоже неохота.

3. Про воду я говорил...

4. Все эти рейтинги и прочая муть...

Если понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Далее - мой опыт на бирже такси (РБТ) и все мелочи работы. Первую часть статьи вы можете прочитать тут