By Diana Magnay
Источник: Sky News
Рядом с железнодорожным вокзалом в Волгограде есть каменный фонтан в виде хоровода детей, которые танцуют вокруг клацающего зубами крокодила.
В странной зоологической мешанине их окружают гигантские каменные лягушки, с разинутыми ртами.
Статуя пережила битву под Сталинградом, как тогда назывался Волгоград, хотя сам вокзал - нет.
Знаменитая фотография времен Второй мировой войны запечатлела танец детей на руинах их города - символ чистоты среди ужасного опустошения, вызванного одной из самых кровавых битв всех времен.
В 2013 году эти гранитные дети снова стали свидетелями убийства, хотя и в гораздо менее эпическом масштабе, когда террорист-смертник взорвал себя внутри вокзала, убив 18 человек.
На следующий день еще одно нападение смертника на троллейбус убило еще 16 человек.
Волгоград больше, чем любой другой город в России, помнит о войне и терроризме.
В начале этого месяца в этот самый патриотичный из городов прибыло последнее пропагандистское творение министерства обороны.
Поезд, нагруженный трофеями трех с половиной лет войны, которую Москва ведет в Сирии, движется через российские города.
Он везет сборную солянку из побитой бронетехники и оружия, захваченного у «террористов», предположительно у Исламского государства.
«Основная идея акции заключается в том, чтобы остановить терроризм, и вы, жители Волгограда, хорошо знаете после атак смертников 2013 года, какую угрозу для мира он представляет», - сказал генерал-майор, отвечающий за саундтрек из восторженно-патриотических фанфар.
Прогон поезда посвящен «сирийскому перелому», назван поворотным моментом, и является частью более широкой пропагандистской работы, направленной на то, чтобы показать военное участие России в Сирии как доблестную и победоносную попытку борьбы с терроризмом.
Тот факт, что в основном (борцами - прим. перев.) были силы коалиции под руководством США, которые взяли на себя ИГИЛ, в то время как Россия была занята бомбардировками с больших высот тех, кто выступает против президента Сирии Башара Асада, удобно забыт в грандиозном антитеррористическом нарративе России.
Еще немного рано для победного круга, учитывая бомбу замедленного действия в провинции Идлиб и перспективу стабилизации Сирии после этого.
«Другие нам помогут», - сказал Вадим Филин, который привел двух своих сыновей к поезду. «Мы не хотели этой войны, но у нас не было выбора, это было необходимо на данном этапе».
Поезд идет через страну, где все укрепляется ощущение экономического недуга.
Он чувствуется и в Волгограде. Завод за заводом закрывается.
Металлургический комбинат «Красный Октябрь», один из главных работодателей города, влачит существование от банкротства до банкротства.
Исторически известный тракторный завод, закрывшийся три года назад, напоминает военную зону, в которой когда-то находился весь этот город, его промышленные помещения были разобраны на металлолом.
Молодые уезжают на работу в другие места.
Экономически активное население тревожит рост НДС, цен и поднятие пенсионного возраста, а также ненадежность любой работы в вирусном водовороте банкротств.
Пожилые люди, в основном вездесущие русские бабушки, устраиваются на работу, чтобы свести концы с концами.
На стадионе, где во время Кубка мира Англия обыграла Тунис, мы встречаем группу, которой до сих пор не заплатили за работу по электричеству и вентиляции стадиона.
«Они обещали заплатить нам, но они этого не сделали», - говорит Станислав Журкин. «Мы прошли через все суды и обратились в следственный комитет, и было вынесено решение суда, но это все, денег нет».
По данным государственного опроса ВЦИОМ, доверие к президенту России находится на 13-летнем минимуме.
Другой опрос независимого Левада-центра показывает, что впервые с 2006 года часть тех людей, кто считает, что страна движется в неправильном направлении, больше, чем тех, кто думает что Россия идет чем в правильном направлении.
Когда президент Владимир Путин был вновь переизбран в прошлом году, большая часть населения чувствовала, что он не может совершить ничего плохого.
Но теперь он начинает восприниматься как часть проблемы.
Для человека, который всегда пытался позиционировать себя как отца нации, каким-то образом выходящего за рамки повседневной политической рутины, это значительный сдвиг.
Как сказал один кремлевский чиновник, есть время зарабатывать свой рейтинг и время его тратить. Но сцена на платформе волгоградского железнодорожного вокзала выглядит немного отчаянной - школьники собрались, не понимая, куда и зачем они идут. Немногочисленные местные жители были в меньшинстве среди кадетов и военных.
Молодежь - будущее этой страны, как хорошо знает президент Путин. Его задача - завоевать их с помощью бомбардировки патриотизмом, в то время как интернет говорит им, что есть альтернативы, а энтузиазм их родителей насчет его президентства начинает ослабевать.
Кремль не хочет упустить ни копейки.
Чего они боятся? Что молодежь в тоге поймет: в конечном счете угроза их будущему процветанию исходит изнутри, а государство - коварный хищник, который точно так же, как тот крокодил, кусает их за пятки.
Фото: Anastasia Sobinyakova, Russia producer; Getty; Reuters and Wikicommons