Найти тему
Мама взрослой дочери

Очень частый совет по экономии, которому не надо следовать



Дурных советов много на самом деле. Но этот просто поражает своей дуростью. А самое непонятное,
что он встречается часто, у разных авторов! Ладно бы – один дурак сеет, так ведь еще другие
подхватили и тоже носят.

Я сейчас экономлю, наверное, как и все простые жители нашей необъятной страны. Выбираю товары с оглядкой на ценник, в шмоточные магазины заходить стала реже, кафе только по праздникам.

Поэтому советами на тему разумной экономии интересовалась. Теперь уже нет – поняла, что сама гуру в этой области. Могу жить на 6 т.р. в месяц, оплачивая из них счета «по коммуналке» и транспорт.

А совет, которому на самом деле не надо следовать, звучит так: «не смотрите на ценники со скидками, берите только то, что у вас в списке».

Так вот нет! Потому что у вас должен быть список необходимого для покупки, а другой список должен быть
всегда в голове.
Этот второй список, который в голове, состоит из товаров и продуктов, которые вы потребляете регулярно: чай, кофе, бытовая химия. Короче: товары вашей первой необходимости.
Так как вы покупаете их регулярно и экономите, значит, берете чаще всего одни и те же марки. Например, у меня есть три любимых сорта чая. Дешевые сорта пить не могу. А дорогие – расточительно. И я всегда слежу за скидками в тех магазинах, в которые хожу.
Например, я знаю, что упаковка из 100 пакетиков чая стоит 130 – 140 руб. Это со скидкой такие цены у нас бывают. Вот я беру такую упаковку, даже если её нет сегодня в списке. Потому что я знаю, что чай мне все равно будет нужен. И когда он кончится у меня, то в магазине, возможно, не будет этой акции, и мне придется брать его за 220 или 250 рублей. А то и дороже.

То же самое с кофе. Я беру один и тот сорт и хорошо знаю цену за банку. Акции на кофе бывают в разы реже, чем на чай. Потому здесь приходится брать иногда сразу по 2 банки. Но это если средства позволяют или обстоятельства – могу не взять что-то из списка, но акционный кофе куплю непременно!

С бытовой химией - то же самое. Моющие средства должны быть в доме всегда. И есть так же марки, которым отдаю предпочтение. Вот с шампунями позволяю себе вольности. Их сейчас много выпускается. Иногда беру любимый, а иногда новый. Цену шампуней всегда сравниваю в пересчете на 1 литр – калькулятор в смартфоне в помощь.

Еще говорят, что скидки в магазинах - фикция. Но опять же: если человек никогда не был в магазине, и тут вдруг пошёл, впервые увидел цены, то ему сравнивать не с чем.

Я хочу в магазин не реже 1 раза в неделю. Поэтому цены приблизительные знаю. А на товары, которые беру регулярно – тем более. Так что ставь передо мной хоть красный ценник, хоть желтый, хоть фиолетовый, мне все равно, главное – какие на нем цифры, а не какого он цвета.

Так что распродаж и акций не бойтесь, следите за ними, берите только любимые товары по привлекательным ценам.

-2