Северная Европа сама по себе уникальна. Здесь свой особый дух, своя атмосфера, архитектура. Это истинно морские страны, столицы которых расположены на берегу Балтийского моря, а значит, они связаны морскими маршрутами.
Раньше, в средние века и новое время, Таллин (тогда Ревель), Рига, Стокгольм, Гамбург, Амстердам и т.д. были центрами международной торговли, и большая часть из них входила в Ганзейский союз. Корабли доставляли грузы и путешественников из дальних стран, даже воины передвигались морскими путями. И сегодня эти города связывают рейсы паромов. Есть короткие маршруты, например, как Таллин-Хельсинки, который идет 2 часа и считается «маршруткой», так и более продолжительные, например Санкт-Петербург-Любек, который идет почти 3 дня. Безусловно, это отличный и недорогой, а иногда и самый идеальный способ путешествий.
Путешествовать на автомобиле всегда удобно, а когда есть возможность «перебраться» из одной страны в другую вместе с машиной на пароме – это большой плюс, особенно для водителя, который имеет возможность отдохнуть.
Сравнительно недавно, путешествуя по Эстонии, нам предстояло перебраться из Таллина в Хельсинки.
Билеты на паром купили через интернет. Стоимость за 2 взрослых, ребенка и машину составила всего 54 евро в рождественские праздники. Паром без кают, так как идет всего 2 часа.
Но можно свободно разместиться в общей зоне отдыха, в том числе в местах общепита, желающие могут посетить магазины, можно на сайте при покупке билета заказать обед или ужин, дешевле, чем будет стоить на борту, но мы обедали перед самым отправлением, поэтому заказывать не стали.
Если вы путешествуете вместе с автомобилем, то его нужно будет перед тем, как подняться на палубу, припарковать в на грузовой палубе. Я не один раз повторила мужу, что ставить на сигнализацию машину не нужно, просто закрыть «с ключа». Он забылся, и мы встретили на себе взгляды сотни иностранцев. Ну не принято у них машины закрывать, и сигналок, по большей, части нет).
Еще очень поразила организованность – порядка 500 машин заехали в трюм буквально за 5 минут, без всякой путаницы, нервов, толкучки. Два работника регулировали поток машин после зоны регистрации.
Стоит отметить, что уже в Хельсинки все эти машины также беспрепятственно и незаметно разъехались, что мы даже и не заметили. Нигде никаких пробок и заторов не случилось.