Найти тему
Михаил Зуев

Почему ему можно, а мне нельзя

На занятии по программированию сидят пять ребят лет девяти-десяти. Изучают компьютерный язык. Один мальчик вместо того, чтобы вникать в алгоритм, играет в онлайн-игру. Его сосед спрашивает преподавателя: "А почему он играет, а нам нельзя играть?"

Учитель спрашивает: "А почему ты сравниваешь себя именно с ним, а не с Миленой, например, которая прилежно изучает материал? Какая разница, кто чем занимается? Ты это ты, никто другой не будет за тебя узнавать все новое. Урок закончится, кто-то станет умнее, кто-то нет. Каким ты хотел бы выйти отсюда?"

В юном возрасте легко поддаться соблазну, но важно осознать и отдать себе отчет в том, что выбор делаешь ты сам. Перед тобой два варианта поведения - играть или программировать. Сосед справа или сосед слева, с кого возьмешь пример? Может, поступишь по-своему?