Найти тему
Удачная рыбалка

Что делать, если катушка спиннинга упала в воду?

На рыбалке происходит много различных ситуаций. Они бывают как приятные, в виде поклевки рыбы крупных размеров или просто хорошего клева, так и огорчительные, как например падение катушки спиннинга в воду, в результате не осторожного обращения со спиннингом или простой случайности.

На рыбалке разное бывает, поэтому собираясь ловить рыбу, нужно обязательно захватить с собой необходимый набор инструментов и приспособлений: плоскозубцы, универсальную отвертку с крестообразным и плоским шлицем, нож, масло для промывки катушки (или керосин), смазку для ее нормальной работы.

Некоторые катушки бывают полностью герметичными, с защитой механизмов от попадания влаги, но они стоят дороже обычных. При попадании обычной катушки в воду, приложив небольшие усилия ее можно будет полностью восстановить, избежав поражения ржавчиной ее трущихся механизмов - подшипников и шестеренок. Когда катушка падает в воду, влага проникает в тормоз катушки, подшипник лескоукладывателя, подшипник ручки корпуса, шестеренки внутри корпуса, ось шпули катушки и на пружину лескоукладывателя.

При падении в чистую воду, достаточно будет попытаться вытряхнуть из нее воду энергичным потряхиванием, затем поместить катушку на солнышко в хорошо проветриваемом месте на полчаса - час. Попробуйте вращать ручку катушки, при свободном вращении катушки продолжайте рыбалку, но по возвращении домой все же лучше будет ее разобрать и всю хорошо смазать чтобы она до следующей рыбалки не заржавела. Это делать не обязательно, но желательно.

Если же катушка упала в грязь или ил, нужно будет обязательно разбирать ее полностью, очищать, промывать бензином или керосином, для полного вытеснения влаги и хорошо смазывать все подвижные элементы катушки для предотвращения поражения ее ржавчиной. Для этого подойдет смазка в аэрозольных баллончиках (оружейная или силиконовая), литол и другие смазки. Полностью до винтика катушку разбирать не желательно, ввиду опасности ее последующей неправильной сборки и поломки. Поэтому выкручиваем шурупы крышки корпуса, снимаем ее, тщательно промываем внутренние механизмы керосином и обильно смазываем внутренности с помощью аэрозольного баллончика, струя масла проникнет во все труднодоступные места катушки. Остается поставить крышку корпуса и ручку на место. Эти несложные манипуляции позволят вам и дальше пользоваться катушкой.

Если вы хотите, чтобы катушка безотказно служила вам долгие годы, по окончанию сезона рыбной ловли на спиннинг, нужно соблюдать важные правила ухода за катушкой, чтобы она вас никогда не подводила во время рыбной ловли. При подготовке к зимнему хранению, катушку заново промываем всю керосином для удаления остатков старой смазки и пыли.

Соблюдаем следующий алгоритм действий: первым действием снимаем шпулю, затем шестерню с оси шпули. Откручиваем зажимную гайку, которая держит ротор, отмечаем маркером положение ротора и втулки, чтобы при сборке установить ротор в исходное положение. Если вы этого не сделаете, то во время вращения ротор может начать чиркать. Смещаем ротор вперед и смазываем маслом обгонную муфту и ротор. Затем, сняв ручку и крышку механизма катушки, толстым слоем покрываем смазкой шестерни. Для более тщательной смазки, можно снять и шестерни.

Чтобы правильно собрать шестерни после смазки, нужно будет пометить их взаимное расположение специальным маркером. Теперь ставим на место все шестерни и закрываем крышкой. После нужно смазать оси вращения и механизм возврата дужки. Упаковываем катушку в герметичную коробку для защиты от пыли и влаги. Благодаря этим действиям с началом следующего сезона, катушка будет вас только радовать.

А что вы предпринимаете, если у вас катушка упала в воду? И были ли у вас такие ситуации? Делитесь опытом в комментариях.

Для проекта важна ваша благодарность в виде лайков, подписок на канал Дзен, на наш Сайт, в VK, в Одноклассниках, в Телеграмме, на Youtube. Заранее спасибо!