В начале 2017 года я приступил к реализации самого, на данный момент, серьёзного путешествия в своей жизни: Кругосветной экспедиции на УАЗе 452, обычно именуемой в народе БУХАНКОЙ.
Сказано, сделано! ...... Нет, на самом деле всё было долго, сложно, опасно и тд и тп.
Вот здесь я и буду описывать все эти события. Сейчас машина прошла уже 71 000 км по территории 61 страны и находится в Мексике. Дальнейший путь лежит через США и Канаду на американскую Аляску.
Итак, как всё начиналось.......
Для осуществления кругосветки на автомобиле, конечно прежде всего нужен автомобиль. Логично! Но не так то трудно его раздобыть. В такую сложную поездку надо обязательно отправляться на проверенном и подготовленном к дальним выездам авто. Скажем прямо, надёжность, не самая сильная сторона Буханки ))). Поэтому если ехать на этом автомобиле, то только на новом. По крайней мере больше шансов ,что машина сломается не сразу после старта. А вообще нахрена было переться вокруг света именно на Буханке, спросите вы? Всё очень просто! Сама идея кругосветки родилась в одном из путешествий и заключалась в том, чтобы проехать вокруг земного шара именно на типичном российском автомобиле! Проехать на современной иномарке. а уж тем более подготовленной к дальним выездам, может любой кто угодно. Это вообще похоже на компьютерную игру. Я и сам доезжал на своей Хонда Пилот от Москвы до Индии, через всю Среднюю Азию, Китай, Лаос, Камбоджу, Таиланд и Мьянму, поэтому знаю о чём я говорю. А вот на отечественном автомобиле ещё никто кругосветку не осуществлял!
Да, в 1989 Юрий Гейко обогнул Землю на Москвиче 2141, и совсем недавно чехи на российской "копейке" правда с европейскими номерами проехали также вокруг света. Но! Оба этих путешествия е считаются кругосветными. Дело в том, что по правилам всех географических организаций кругосветное путешествие должно соответствовать нескольким правилам, а именно: Надо пересечь все линии дат, то есть меридианы. Два раза надо пересечь экватор. Проехать не менее длины экватора, то есть более 40 тысяч километров. И посетить при этом не менее 4 континентов. Гейко проехал примерно по 40 параллели по СССР, Европе и США, вообще даже не приближаясь к экватору. А чехи хоть и пересекли экватор, но только один раз (второй раз машина пересекла его на судне по океану) и при этом проехали лишь по трём самым благополучным континентам.
А я задумал осуществить именно, полноценное кругосветное путешествие, по всем правилам!
Опять же спросите вы: ну а что такого трудного в поиске авто? Пошёл и купил его в магазине, благо дефицита на Буханки не наблюдается в последнее время. Но изначально была цель привлечь внимание автозавода и получить у них Буханку! Чтобы, во-первых сэкономить бюджет, который у кругосветок, уж очень высокий. А во-вторых получить информационную поддержку завода, которая благоприятно скажется на проекте в целом....... как же наивен я был в то время ))))
Измотавшись в общении с пиар службами завода довольно долгое время и поняв, что с них не получишь даже дырявой запаски, я плюнул а эти попытки и купил себе автомобиль на свои личные деньги! Благо моим проектом заинтересовался один из дилеров УАЗа, компания "Превокс", который стал первым официальным партнёром мероприятия и предоставил существенную скидку на автомобиль!
Найдя ещё блее 20 партнёров, я подготовил автомобиль к серьёзной и долгой дороге!
для начала я отправился к гуру путешествий, Фёдору Филипповичу Конюхову. Фёдор Филиппович обладает бесценным опытом морских и воздушных путешествий, в меньшей степени наземных, казалось бы, что я могу у него перенять? Но Фёдор Конюхов дал мне мощную психологическую поддержку, сказав......... что у меня ничего не получится, меня сожрут или убьют негры в Африке, Буханка сломается и придётся её бросить, так что надо бросать эту затею и успокоиться! Но, конечно, в конце концов, мне решать ехать или нет. Я расценил это как благословление на дальний путь, своего рода проверку "на вшивость". Ну если бы я его послушал, то какой нахрен из меня кругосветчик?
Поэтому получив от него такой совет, я принял решение! Надо ехать!
Также я получил наставление от другого гуру, на сей раз из другой области. мира мотиваций! От Владимира Довганя. Кто знаком с этой мощной личностью, тот знает какая энергетика исходит от этого человека. Его наставления были прямо противоположны, ЕХАТЬ и НЕМЕДЛЕННО! Вера в успех есть уже практически его реализация! Удача улыбается уверенным в себе людям и так далее!
И вот воодушевленный на подвиги я отправился в путь!
Первый этап, вокруг Чёрного моря, я осуществил со своей семьёй, ах да, я к тому же ещё и многодетный папаша, на момент старта у меня было 4, а сейчас уже 5 детей!
Потом к проекту присоединился мой друг Коля. С ним мы проехали:
сначала всю Европу
а потом Африку! От Марокко до ЮАР. Что уже тянет на рекорд для отечественного автомобиля. На юге Африки к нам примкнул ещё и Рустем, отличный фотограф и оператор. С ним фото и видео материалы стали на порядок интереснее, и мы стали выпускать кино! Об этом чуть позже.
А потом и Южную Америку
А дальше в Центральной Америке Коля нас покинул, надеюсь на время и мы проехали этот этап без него.
Сейчас, как я уже сказал, машина стоит в Мексике и уже скоро мы отправимся в дальнейший путь!
Следите за этим эпическим путешествием в инстаграмме и фейсбуке
меня везде можно найти по запросу @sashaholodniy а по аватару вы сразу поймёте, что это тот самый Холодный )))
Дальше я буду выкладывать здесь все подробности кругосветной экспедиции, а также всю полезную информацию для путешественников.
Фильм о наших приключениях выходит на телеканале Авто плюс. Уже было пять серий, сейчас мы монтируем следующие пять.
Подписывайтесь! Будет интересно!