Этот кастом сделали на базе советского тяжелого мотоцикла "Днепр" МТ-11.
Изначально Днепр МТ-11 - это тяжелый дорожный мотоцикл с боковой коляской. Выпускался он Киевским мотоциклетным заводом с 1984 года. Это была самая массовая модель "Днепра".
После кастомизации коляски он лишился.
Автор творения - бельгиец Ник Хейдж, живущий в Антверпене, специально ездил за этим байком за 2000 километров, в Киев, на родину "Днепров".
Хейдж рассказал, что в местный бар в Антверпене, где он любил проводить время, пришел какой-то русский парень и попросил помочь восстановить его байк - видя, что Ник часто приезжает на разных старинных мотоциклах. Ник согласился, "Днепр" привезли к нему в гараж, они начали над ним работать, но постепенно этот русский стал приходить все реже и реже, а потом и вовсе пропал.
Спустя год владелец бара рассказал Нику, что этому русскому парню предложили работу в Лондоне и он скоро уедет туда. Тогда Ник позвонил ему и спросил, что делать с мотоциклом. Русский предложил Нику купить байк - за ту же цену, за которую его купил он сам. Но Ник выдвинул встречное предложение - раз байк все это время был в его гараже, и он, Ник, над ним работал, то либо русский забирает его, либо просто оставляет Нику. Русский решил оставить байк, так у Ника появился новый проект.
"Это был для меня новый опыт - работать с русским мотоциклом. Обычно я предпочитаю старинные английские аппараты", - рассказывает бельгийский кастомайзер. Ник дал ему имя "Бабоешка" - так в Нидерландах называют матрешки.
Конструкция "Днепра", как и знаменитого "Урала", восходит корнями к немецкому BMW R71, у которого она и была позаимствована, только "Уралы" делали на Ирбитском заводе, а "Днепры" - в Киеве.
МТ11 даже экспортировался в Великобританию, вплоть до начала 1990-х - там он реализовывался под именем Сossack или Neval. Благодаря этому, в Европе не очень сложно с запчастями для этого байка. "Мне даже удалось поставить несколько давно валявшихся у меня деталей, которые я не знал куда применить", - рассказывает Ник.
Ник откапиталил мотор, поставил новые подшипники Schaeffler, бмвшные поршни и кольца, а клапаны и пружины взял от Ford Fiesta. Ник также заменил тяжелую стоковую выхлопную систему - на простые прямые трубы из нержавейки. И соорудил новые воздухозаборники для новых карбюраторов Dell’Orto. А также слегка увеличил передаточное число, чтобы подувеличить максимальную скорость.
Также еще ряд перемен привел к тому, что получилось в итоге. Кстати, маленький задний фонарь был взят от военного Harley-Davidson WLA времен Второй мировой.
Уже почти год бельгиец периодически ездит на том, что сотворил из "Днепра". И продавать его пока не собирается.
Оригинальные фото переделанного Днепра взяты с сайта BikeExif.
Понравилась история? Добро пожаловать на сайт, в раздел кастомы =)
Будем рады комментариям и лайкам!