Начало нашей истории о том, как в далеком 1988 году коллега-курсант пытался сдать зачет по предмету "Основы информатики и вычислительной техники", читайте здесь. А что из его попытки получилось, смотрите ниже.
Окончание. Саша и подполковник Коломяец.
Народ невольно напрягся.
Рассказывать подробнее у дежурного по учебному корпусу не оставалось времени. Цимирь появился из аппендикса коридора, уверенно приближаясь к двери с вечной надписью в период сессий: «Тихо, идет зачет» и списком лиц, определяющим порядок захода на «экзекуцию».
- Ну, че, парни, меня тут Коломяец звал, типа, порядок надо навести, технику подправить, - заявил громко Саша.
- Звал, так иди.
В очереди ожидающих зачета никто не возражал.
В кабинете все было очень чинно. Как и положено во время сдачи зачетов – экзаменов. Подполковник Коломяец восседал за своим столом, попивая минералку. Перед ним один из курсантов пыхтел и парился, пытаясь ответить на вопросы билета. Еще пять голов за столами склонились, готовясь хвалиться своими знаниями в «области техники программирования».
У окна мерно гудели несколько «страшных» аппаратов. Со стены на учебный процесс взирали классики марксизма-ленинизма, напоминая о вечной необходимости учиться. На окне билась головой о стекло проснувшаяся от тепла толстая муха. Все как обычно в период учебной сессии.
Звучит уверенный стук в дверь.
- Войдите, - благожелательно повелевает Коломяец.
- Товарищ подполковник, курсант Цимирь для сдачи зачета прибыл.
И без всякого перехода «взял быка за рога»:
- «Тащ» полковник, мне сказали, ЧТО У ВАС ТУТ ГДЕ-ТО ФАЙЛЫ СЛОМАЛИСЬ – ЗАВИСЛИ. Я МОГУ ПОМОЧЬ ИХ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ, ПРИБИТЬ. ИЛИ ДАЖЕ ПРИКРУТИТЬ НА ШУРУПЫ!
В знак серьезности своих намерений Саша положил на ближайший стол молоток и сумку с инструментами. Мол, я уже готов к работе.
Секунд на пятнадцать в кабинете установилась полная тишина.
У Коломяйца медленно отвисала челюсть.
Курсант, отвечавший на вопросы билета, вздрогнул и от неожиданности выронил из рук листок с тезисами на пол.
Его коллеги за столами одновременно повернули головы в сторону Цимиря, пытаясь переварить услышанное.
Казалось, что даже компьютеры заработали тише, словно испугавшись, что их могут прибить сейчас тяжелым молотком.
Дальнейший ход событий рассказывали курсанты, стоявшие за дверью кабинета.
Первым от ступора очнулся подполковник Коломяец.
- ПОШЕЛ ВОН, ИДИОТ!! – заорал возмущенный препод.
Дверь из аудитории в коридор резко распахнулась. Сначала с грохотом на пол коридора вылетел молоток. За ним плюхнулась сумка с рабочим инструментом. Вслед выскочил, красный, как рак, сам Саша Цимирь.
- Сволочи, гады, уроды! - причитал незадачливый мастер – «знаток ОВИТ», ползая по полу и собирая рассыпанное имущество.
Ржали все, курсанты в коридоре и в кабинете. Понятно, в момент напряжения сдачи зачетов или экзаменов подобные выходки дают сильную разрядку напряженным нервам.
Только Коломяец высился стодвадцатикилограммовой громадой в дверном проеме, своей угрюмостью и монументальностью напоминая бегемота из мультфильма «Ну, погоди».
- Ротного ко мне, немедленно, - приказал он ближайшему курсанту в коридоре.
Саша Цимирь, подхватив свои вещи, помчался с молотком в руке за Косей, который не утерпел и тоже заявился в учебный корпус, чтобы посмотреть на спровоцированное им представление.
Цимирь огреб от ротного несколько нарядов вне очереди за свою доверчивость. Или тупость. Как он сдал злополучный зачет, я до сих пор не знаю, история тоже о том умалчивает.
Предстоящий зимний отпуск навевал тогда совсем другие планы и мысли в том далеком 1988 году.
******
Кому нравится вспоминать свою солдатскую, курсантскую, офицерскую молодость, заходите в гости. Подписывайтесь. Будут новые истории и байки из архива автора.