О повышении пенсионного возраста сегодня не высказался разве что немой. Что вообще происходит – проявление злой воли людей власти, вдруг решивших безосновательно усложнить жизнь миллионам людей? Или всё же закономерный итог наших собственных действий? Первый вариант проще и приятней. Но говорить мы будем не о нем.
Для начала попробуем выделить суть явления, отсекая лишнее. Очертим контуры социальной группы людей, обоснованно недовольных обсуждаемой реформой. В расчет не берем «профессиональных протестующих» против всего и вся. Создающих основной шум болтунов – в сторону.
Действующих пенсионеров эта новость не касается. У них пенсия есть, и её ни кто не отберет. Молодых людей тоже: когда эта пенсия будет, а переживать в молодости о будущем через 30–40 лет как-то не принято.
Кого эта новость касается напрямую? Правильно, людей предпенсионного возраста. Когда пенсия уже маячит на горизонте, человек начинает готовиться к заслуженному отдыху – и вдруг выясняется, что отдых отодвинули на 8 лет. Как то обидно.
После простых арифметических подсчетов получаем, что основная масса – это люди, родившиеся в 60-х – 70-х годах прошлого века. Именно вторая половина XX века – это время разрушительного перелома в жизни нашего народа. Когда целый ряд ненормальных явлений окончательно, с молчаливого согласия большинства, были признаны нормой. Развод, 1-2 ребенка в семье, гражданский брак или сожительство, аборт, не рожая детей, убивали их абортами. На что все мы рассчитывали? Все эти явления как бы заложили демографическую бомбу замедленного действия. Похоже, пришло время ей взорваться.
Откуда было взяться трудоспособному населению, которого будет достаточно для движения экономики страны вперед и, кроме того, обеспечения нужд не работающих стариков и детей? Сколько было сказано об этих пугающих перспективах демографии – и в 1990-е, и в «нулевые». Мы не родили детей, которые .........
Продолжение следует.....
Ставьте палец вверх и подписывайтесь! Всем спасибо, продолжение следует!