Найти в Дзене
Автомания

Lada Kalina 4x4, настоящий Cross, который "завернуло' руководство ВАЗ

Ранее мы публиковали статью про ВАЗ-21099 “Виктория”, автомобиль отличался от обычной 21099 полным приводом, а если быть точнее приводом на 4-е колеса. Многие знакомы с творениями ВАЗ, где они пытались использовать трансмиссию Нивы, например, 2111 Тарзан. Но всё это не имело никакого смысла, это всё та же Нива просто с другим кузовом.

В “Виктории” применили отработанную годами другими автопроизводителями систему “полного привода” с использованием вискомуфты, это действительно была победа для ВАЗ, многие даже начали думать, что вот оно, 4wd для повседневной жизни и не дорого. Однако уперлись в то, что половина трансмиссии была импортного производства, а это сильно удорожало итоговый продукт.

В 2006 проект получил новый толчок, за основу была взята Лада Калина в кузове универсал, достаточно популярная среди наших граждан модель. Кстати в нашей стране есть один интересный парадокс, универсалы Лада всегда имели неплохую статистику продаж, а универсалы импортного производства практически не пользовались спросом.

Основная проблема предыдущих попыток, поставить полный привод на легковой автомобиль ВАЗ — это большое количество импортных запчастей, который удорожали автомобиль и делали его не конкурентным на рынке.

Инженеры учли ошибки прошлых попыток и первым делом доработали отечественный 16-ти клапанный двигатель, форсировали его до объема 1.8 литра. Использовали родную коробку передач и изготовленный специально для нее редуктор отбора мощности. Из него выходило три полуоси, две из которых шли к передним колесам и были практически равными по длине, а одна шла к вискомуфте, которая устанавливалась не у задней оси, а примерно по центру автомобиля.

-2

Карданы и задний подрамник изготавливали из алюминия, с одной стороны это значительное облегчение конструкции, с другой это достаточно мягкий металл, а дороги у нас не очень, даже достаточно массивные рычаги Audi за 80 тысяч пробега теряют геометрию, но это не суть важно.

Задняя подвеска независимая, 2-х рычажная, тормоза дисковые.
Задняя подвеска независимая, 2-х рычажная, тормоза дисковые.

Использовались вискомуфты от компании GKN и задний редуктор от Нивы. Вискомуфта: если просто это два диска, которые могут вращаться независимо либо зависимо, отвечает за это специальный гель, который затвердевает в том случае, если диски начинают вращаться с разной скоростью. То есть если передняя ось вращается, а задняя стоит, то один пакет фрикционов вращается, а другой нет, следовательно, автомобиль буксует, муфта замыкается и момент идет на задние колеса.

Как видно сама вискомуфта находится по середине, коробка обычная механика ВАЗ, задний подрамник разработан самостоятельно
Как видно сама вискомуфта находится по середине, коробка обычная механика ВАЗ, задний подрамник разработан самостоятельно

Также Калину 4WD немного приподняли (на 15мм), по периметру облепили пластиком, позже всё это мы увидим на Калина Cross, вот только самое интересное, а именно полный привод из нее убрали. На базе этого автомобиля тестировалась платформа Lada C-cross, планировалась возможность дооснащения любого авто Lada полным приводом, как дополнительная опция.

-5

Руководство посчитало, что такой автомобиль не будет пользоваться спросом, он дорогой, ближайший конкурент (на тот момент это модели Suzuki) всего на 5 тыс. $ дороже, вот только при текущем курсе это очень значительная разница. В общем не дальновидные ребята эти “отцы” АвтоВАЗ.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если материал был полезным и вы хотите поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Про ВАЗ-21099 4WD читайте тут