"Примем на работу менеджера с базой клиентов".
"Примем на работу менеджера со своей базой клиентов"
Такие строчки в вакансиях часто встречаются. И для грамотного руководителя в бизнесе клиенты это всегда актив, с которым не хочется расставаться и делиться, с менеджером, что ушел на новое место работы.
Как сделать работу менеджеров в CRM безопасной для владельца бизнеса и удобной для самих менеджеров.
Давайте поговорим о правах доступа в CRM.
В статье мы рассмотрим настройку прав на примере CRM Битрикс24.
Но общие принципы везде схожи.
Любая настройка прав доступа CRM начинается с базовых позиций:
1. Прав должно быть достаточно для работы менеджера
2. Меньше прав лучше, чем больше, но обязательно с соблюдением первого пункта.
Исходя из безопасности прежде всего ставим менеджеру запрет на экспорт базы клиентов и коммерческой информации и запрет на удаление лидов/cделок.
Запрет на удаление лидов/сделок нужен для прозрачности работы системы. Менеджер может только обработать заявки, что поступили через почту, сайт, телефонию. Но никак не удалить.
Пример такой настройки в Битрикс24
Далее нужно решить:
Как делиться база среди менеджеров?
Каждый менеджер видит только свои лиды/сделки/контакты клиентов?
Видит свои и имеет доступ на чтение к чужим? Чтение - без изменения.
Может редактировать и менять, как свои лиды/сделки, так и своего отдела?
Исходя из базового пункта "меньше прав-лучше чем больше" в своей практике мы стараемся настраивать по первому варианту. С исключениями в конкретных случаях.
Также при внедрении CRM, отдельно задайте вопрос себе:
1. Кто будет работать с клиентами конкретного менеджера, если он заболеет/уйдет в отпуск?
2. Как распределяется база клиентов уволенного менджера?
Особенности настройки прав в Битрикс24.
При первоначальном создании Битрикс24 по умолчании у всех сотрудников стоят права менеджера. Мы рекомендуем удалить эту роль и создать специальную роль "Без прав", чтобы по умолчанию прав не было.
А права менеджера выдать именно на отдел продаж.
Бывают такие случаи, когда сотрудник состоит сразу в 2х подразделениях, 2х отделах продаж.
Если изначально права менеджера позволяют видеть "свои и своего отдела" сделки, то сотрудники обоих подразделений будут видеть сделки этого менеджера, относящиеся, как к 1 подразделению, так и к другому.
В Битрикс24 в сделках можно использовать список товаров. Отдельных прав CRM на изменение и добавление товаров нет, изменение товаров идет вместе с возможностью изменять любые настройки CRM? поэтому такие права можно дать только админу или писать специальный бизнес-процесс.
Общая структура прав в Битрикс24 такова, что мы создаем роль, где объявляем, что можно, а что нельзя делать сотруднику, а дальше уже присваиваем роль конкретному сотруднику или отделу или группе пользователей. Мы рекомендуем присваивать роль конкретному отделу.
Тогда при заведении новых пользователей в соответствующем отделе, они сразу получат верные права доступа, согласно политике компании.
Руководитель отдела продаж. Какие права можно дать ему?
Руководитель видит всю базу клиентов и лиды/сделки своего отдела.
В зависимости от бизнес-процесса компании ему также могут давать права на удаление лидов и сделок, когда менеджер их завел по ошибке.
А также права ставить план продаж менеджерам и настраивать CRM формы.
А как устроен доступ к базе клиентов в вашей компании?
Всем можно всё или разделение?
--
Автор Шуфер Михаил.
Специалист по настройке и внедрению CRM под ключ,
автоматизации бизнес-процессов, настройки телефонии.
Внедряем AmoCRM и Битрикс24 до результата.
СRMprosto.ru