Подборка фильмов, построенных на диалогах (и нет, в этом списке не будет Тарантино).
«Лок» 2013г. реж. С. Найт. Айвен Лок — направляется в машине по неотложным делам. Периодически ему звонят коллеги, семья и герой решает проблемы на ходу. События, разговоры и напряжение замкнуты в BMW. Экзистенциальная драма за короткие 1.25 показывает как необратимо рушится жизнь человека. Все, что остается зрителю — вникать, слушать и наслаждаться бесподобной игрой Тома Харди.
«12 разгневанных мужчин», 1957г. реж. С. Люмет. Знаменитая судебная драма. Классика. 12 присяжных разбирают дело подростка, обвиняемого в убийстве. Все уверенны в виновности мальца, кроме одного человека. Герой Генри Фонда выражает сомнение и начинается долгая дискуссия. Актеры передают напряжение глазами, интонацией, выдают мощный эмоциональный накал и зритель ощущает себя участником событий. Новодел Михалкова и рядом не стоял.
«Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» 2010г. реж. Т. Л. Джонс. Зрителю представлены два персонажа. Один бывший заключенный, второй — профессор. Экс-осужденный спасает профессора от самоубийства и приводит к себе. Между ними затягивается философская беседа о смысле жизни и силе веры или разумности её существования. Это трудная и грустная картина (для меня). Во всяком случае, к финалу диалога я пришла к неутешительному мнению, что профессор прав в своем выборе.
«Резня» 2011г. реж. Р. Полански. Мальчики Итан и Закари подрались в школе. Один серьезно пострадал и родители «виновника» пришли в гости к «пострадавшим» уладить конфликт. По ходу пьесы, зритель узнает о внутрисемейных проблемах и несовершенстве персонажей. События разворачиваются в одной локации, а весь саспенс достигается только диалогами и эмоцией актеров. Замечательная комедийная драма с участием Дж. Фостер, К. Уинслет, К. Вальца и Дж. Рейли.
«Телефонная будка» 2002г. реж. Дж. Шумахер. Стю, беспринципный рекламщик, в один миг становится заложником телефонной будки. На прицеле его держит снайпер-правдолюб, который вынуждает Стю «исповедаться» перед женой и толпой полицейских. Хороший триллер, с чудесной игрой К. Фаррелла, достойным сюжетом и развязкой и да, снова почти все происходит в ограниченном пространстве.
Соль подобных фильмов в том, что нет «отвлекающей помощи» спецэффектов и декораций.
Читайте также: "Cериал-хоррор, который захватит все твое внимание"