По дороге из Самары в Москву с соседом по купе завязался разговор о том, как же так выходит, что у РЖД сегодня действует столь негибкая система ценообразования. Месяц назад билет в купе на поезд # 49 стоил более 2,5 тысяч рублей, а дней за 10 до поездки стал стоить 1299 рублей.
Вроде бы нас всегда агитировали: покупайте билеты заранее, экономьте деньги. А тут вот такой получился расклад, что билет в купе в двухэтажный поезд оказался на порядок дешевле плацкарта.
В двухэтажных поездах РЖД, уверен, многие из Вас уже ездили. Удивить тут сложно, ведь их проекты возникли ещё в 2009 году, а в 2013 году первый такой состав поехал по России. Но вот о приятных бонусах за такую цену умолчать тоже не могу.
Мое место - 104 в купе # 14. Кинув вещи на полку, можно пойти на экскурсию по вагону.
Во-первых, преимущества купе перед плацкартом неоспоримы - меньше народу (хотя в двухэтажном вагоне получается больше), коридор, где можно отдохнуть от соседей по купе, отсутствие ног в проходе и тд.
В зоне санузлов находится сразу три туалетных кабинки. Решает во многом проблемы с очередью.
Напротив туалетов сразу четыре дверцы для мусора - пластик, бумага и пищевые отходы, стекло и ещё что-то. Вот что значит экология!
Приятный сюрприз и очень нужна вещь, появившаяся во многих поездах РЖД не так давно - кулеры с водой.
На табло можно увидеть не только свободен или занят туалет и погоду за бортом как раньше, но и какую станцию мы проехали и какая будет следующей.
В отдельном отсеке теперь есть кофемашина и веддинг-машина (автомат по продаже всяких сладостей). Батончик Twix или небольшая пачка m&ms стоит всего 65 рублей.
В связи с этим совет тем кто путешествует с детьми - запаривайтесь сникерсами и твиксами дома, чтобы в дороге каждые 5 минут не слышать «Мам, купи» или «Пап, купи».
По традиции множество кондитерских изделий можно купить и у проводников
А если уж совсем «купюры ляжку жгут», сходите в вагон-ресторан. Тут Вам могут подать комплексный обед за 600 рублей. Согласитесь, 7,5 евро не очень большие траты для ресторана.
Вагон-ресторан, как и весь поезд, тоже двухэтажный. На первом этаже находится бар.
К слову сказать, поезд не самарский, а ижевский. Об этом поведала проводница, и об этом говорят наклейки на окнах.
Теперь немного о купе. Да, потолки в них чуть ниже, и нет привычных рундуков над коридором.
Ещё одно преимущество - большие зеркала в полный рост на дверях
В каждом купе кладут по одному экземпляру журнала РЖД «#Лучше поездом».
Этот двухэтажный дом на колёсах является детищем Тверского вагоностроительного завода. Срок изготовления такого вагона на ТВЗ всего 60 дней.