Найти в Дзене
Евгения Посохина

Объемные фигуры и человеческий глаз

Оглавление

Сегодня хочу рассказать об одно очень интересном исследование 70-ых годов, которое поможет вам правильно выстраивать взаимодействие между пользователем и дизайном. Спасибо за лайк.

Британский психолог и профессор нейропсихологии Ричард Грегори (Richard Gregory), исследовал разницу между восприятием шизофреников и здоровых людей. Он пришел к выводу, что человеческое восприятие напрямую зависит от процессов мышления, основывающихся на прошлом опыте. Чем большими знаниями о воспринимаемой ситуации обладает человек, тем реже у него возникает необходимость в обработке новой информации.

Получается, чем больше у человека его опыт: кругозор, знания, ошибки, действия. Тем быстрее и проще, человек обрабатывает визуальную информацию.

Тест Ричарда Грегори:

Крутилась двухсторонняя маска Чарли Чаплина и здоровый человек с 2-х сторон должен был увидеть нормальное, объемное лицо Чарли. НО! Обратная сторона (розовая) была вогнутой и не могла, по-сути своей, казаться нормальным лицом человека. Таким образом Грегори находил людей страдающие таким недугом, как шизофрения.

В этом видео видно две стороны маски Чарли Чаплина. Одна стороны объемная, другая вогнутая.

Однако из этого исследования можно сделать определенные выводы, которые помогут дизайнер в борьбе за внимание пользователей.

Дизайнеры сделали свои выводы из теста, которыми можно объяснить, почему, что-то абстрактное и похожее на человека или дерево, мы может понять и ассоциировать с предметом или человеком. И это оказалось очень эффективно для графических дизайнеров, в частности для инфографики.

Выводы исходя из данных:

1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до нашего мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.

2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.

3. Распознавание образов основывается на контекстуальной информации.

Из этого следует, что:

  • чем больше багаж знаний и опыта у вас за спиной, тем проще вы воспринимаете новую информацию и тем быстрее в голове происходят ассоциации
  • быстрее одобряются в наших головах однотипные картинки, иконки-значки, сайты, баннер, заголовки и т.д.

Как это использовать в digital?

Стоит использовать уже имеющиеся в головах многих шаблоны, которые упростят понимание и будет удобно для человека-пользователя-клиента.

Для лучшего понимание, где стоит применять эти знания, я приведу пример. Так быстрее у вас возникнут ассоциации в голове и придет понимание.

Пример:

  • Зайдя на сайт и увидев, что слева меню-каталог, а справа вверху корзина — мы сразу делаем вывод, что это Интернет-Магазин;
  • Где искать контакты, как добраться, мы тоже все знаем. Верхний правый угол — это  стандартный шаблон.
  • Когда мы заходим на Instagram магазина, то в актуальном сторис ищем знакомые иконки: прайс, наличие, как добраться. И если они не похожие на “условно принятые значки”, то мы можем их пролистать. Допустим, если вместо значка $ стоит картинка единорога, мы можем пропустить это актуальное и вообще уйти со страницы — ибо нам не понятно.

НО! Бывают исключения (творческие аккаунты или большие аккаунты — им уже можно, всё все понимают).

Любая информация может быть полезна, главное посмотреть на нее под правильным углом.

Подписывайтесь на мой.Дзен и будьте просвещены.