Продавщица измерила взглядом Николая, и произнесла уставшим голосом:
– Французские духи завозят раз в месяц, но не всегда. Польские возьмите, они стоят намного дешевле.
– А сколько французские стоят?
– Сорок пять рублей.
Николай почесал затылок. Треть его зарплаты! И что они кладут в эти духи? Но ведь он обещал…
– А когда завезут, примерно?
– Французские? Ходите на следующей неделе.
Николай вышел из универмага, спустился в подземный переход, и поехал на троллейбусе к метро. Москва готовилась к Олимпиаде.
«Буду, как дурак, ходить… на следующей неделе. Да ещё и деньги занять надо…», – такие, и похожие на такие мысли, крутились в его голове.
Ему повезло. Пашка дал ему деньги, и ещё раз посоветовал, чтобы он переходил к ним в таксопарк. Намекнул, что денег будет больше. Николай работал на «скорой». А его жена Вероника была медсестрой. И дались же ей эти духи! И всё из-за какого-то сна, который она толком и не рассказала ему. Духи ей приснились, и француженка какая-то… Какая-то мадам…
Через пять дней Николай стоял в очереди. Он не поверил своим глазам – столько людей хотели купить французские духи, но он ошибся. Вместе с ними завезли и польские.
Минут через сорок он стал обладателем мешочка из тонкой, мягкой серой кожи, в котором лежал пузатый флакончик матового стекла.
Второго июля он подарил духи жене, под аплодисменты немногочисленных гостей и родственников. Вероника тут же развязала мешочек, достала флакон, открыла его, понюхала.
– Это божественно, – произнесла она.
– Тебе нравится? – спросил Николай.
– Да! Да! Да! Спасибо! Ура! – кричала она, обнимая Николая, который водил носом, пытаясь понять, на что похож запах, вырвавшийся из флакона.
Олимпиада завершилась. Мишка улетел. Николай сидел дома и пил водку. Раздался звонок в дверь. Потом еще один… Николай нехотя встал, и пошел открывать. За дверью стоял Пашка.
– Привет! Слушай, мне неловко, но деньги… Ты обещал через месяц отдать.
– Какие деньги?
– На духи ты занимал, на французские…
– Будь они прокляты, духи эти! – прокричал Николай. – Семью мне разбили. Ещё года не прошло, а мы уже развелись. Проходи…
Ничего не понимающий Пашка прошел, поразился беспорядку в квартире.
– Я уже в ту ночь понял, что с ней что-то не происходит, после дня рождения. А на следующий день она даже разговаривать стала по-другому. Как-то излишне вежливо. А потом началось – прическу изменила, ногти отрастила… Другой стала!
– А ты?
– А что я? Я спросил, что с ней происходит, а она сказала, что такой и должна быть настоящая женщина. Шмотки стала покупать у фарцовщиков. Какие деньги, Паша? Ты мне лучше скажи, что они в духи эти кладут? Что подмешивают? У них такой побочный эффект! Порочный даже, можно и так сказать.
– А где Вероника сейчас?
– Как где? Во Франции. Ей в метро какой-то француз к ногам упал, комплиментами осыпал, а он шишка какая-то важная… Быстро всё оформили, и она уехала с ним. Издевается еще… Письма шлет, фотки, спрашивает, как дела у меня…
Николай вышел с кухни, и вернулся, с конвертом.
– Смотри…
Пашка увидел Веронику, но не узнал её. Это была какая-то совсем другая, похожая на кинозвезду женщина. От фотографии исходил тонкий, но заметный аромат. Павел поднес фотографию к носу, и произнес:
– Божественно… Но я своей ни за что не куплю! Пусть хоть запросится! Мне такие побочные эффекты не нужны.
Прошли годы. Николай женился во второй раз, теперь у него есть и правнуки. А ещё у него сохранился кожаный мешочек, в котором лежали те самые духи. Иногда он берет его, и удивляется тому, что мягкая кожа до сих пор хранит аромат, хотя прошло столько лет. И у него невольно вырывается одно слово:
– Божественно…
Хотите больше необычных историй? Подписывайтесь на мой канал и мы не потеряемся! И ещё... Если тексту ставишь лайк - будет всё в делах ништяк!