Найти в Дзене
раньше я не знал

Как в Чили ведут войну с ожирением

Правительство Чили, сталкиваясь со стремительно растущим уровнем ожирения, ведет войну с нездоровыми продуктами питания путем маркетинговых ограничений в виде обязательных изменений дизайна упаковки и правил маркировки, направленных на изменение привычек питания 18 миллионов человек.

Эксперты по питанию говорят, что эти меры являются самой амбициозной в ​​мире попыткой изменить культуру питания страны и могут послужить примером того, как переломить ситуацию в неравной борьбе с глобальной эпидемией ожирения, которая, по словам исследователей, приводит к четырем миллионам преждевременных смертей в год.

С тех пор как два года назад был принят закон о пищевых продуктах, он вынудил многонациональных гигантов, таких как Kellog, убрать культовых персонажей мультфильмов с коробок с сахарными хлопьями, и запретил продажу сладостей, таких как Kinder Surprise, которые используют безделушки для приманки юных потребителей. Закон запрещает продажу нездоровой пищи, такой как мороженое, шоколад и картофельные чипсы в чилийских школах и запрещает рекламировать такие продукты во время телевизионных программ или на веб-сайтах, предназначенных для молодой аудитории.

Чилийские упаковки с хлопьями до и после принятия закона
Чилийские упаковки с хлопьями до и после принятия закона

Планируется удалить такие рекламы с телевидения, радио и кинотеатров с 6 утра до 10 вечера. В целях поощрения грудного вскармливания вступил в силу запрет на маркетинг детского питания.

Хочется Кока-Колы? В Чили напитки с высоким содержанием сахара включают 18-процентный налог, который является одним из самых высоких в мире.

Основным элементом этой государственной инициативы является новая система маркировки, которая требует от компаний, занимающихся упаковкой продуктов питания, размещать четкие черные предупреждающие логотипы в виде знака "Стоп" на продуктах с высоким содержанием сахара, соли, калорий или насыщенных жиров.

До конца 1980-х годов недоедание было широко распространено среди бедных чилийцев, особенно детей. Сегодня, по данным министерства здравоохранения страны, три четверти взрослых имеют избыточный вес или страдают ожирением. Чиновники особенно встревожены показателями детского ожирения, которые являются одними из самых высоких в мире: более половины детей в возрасте 6 лет имеют избыточный вес или ожирение.

Прогуливаясь по чилийскому супермаркету, можно с непривычки впасть в ступор. Коробки с шоколадной напитком Nesquik больше не содержат привычного кролика Nestle. Ушли в прошлое и конфеты с руками и ногами, которые украшают упаковки M&M's по всему миру.

Зерновые батончики, йогурты и соки, продукты, которые долгое время рекламировались как "полезные", "натуральные" или "обогащенные витаминами и минералами", теперь имеют одну или несколько черных предупреждающих надписей. На бутылке с соусом ранчо под брендом Great Value отображаются все четыре предупреждающих логотипа - с высоким содержанием соли, сахара, калорий и жира.

Черные предупреждающие логотипы на соусах
Черные предупреждающие логотипы на соусах

Уровень ожирения в Чили еще не снизился, и эксперты говорят, что могут потребоваться годы, чтобы существенно изменить способ питания людей. Но, сосредоточившись на упаковке и рекламе нездоровых продуктов питания, которые нравятся детям, правительство Чили надеется перепрограммировать новое поколение потребителей.

В 2016 году медицинские расходы на ожирение в Чили достигли 800 миллионов долларов, или 2,4% от всех расходов на здравоохранение, что, по мнению аналитиков, достигнет почти 4% к 2030 году.

Тем временем другие страны Латинской Америки, в том числе Эквадор и Бразилия, стремятся заимствовать элементы инициативы Чили. Доктор Карлос А. Монтейру, профессор питания и общественного здравоохранения в Университете Сан-Паулу в Бразилии, заявил, что лидеры во всем регионе больше не могут игнорировать растущие медицинские расходы на связанные с диетой заболевания, такие как диабет и гипертония.

-3