Перед съемкой всегда стараюсь продумать что и как буду снимать. «Что» — это в каком ключе. А «как» — техническая составляющая. Танго шел фотографировать впервые. В качестве концепции выбрал съемку на широкий угол снизу. Хотел показать динамику танца и людей во весь рост. Второе условие — снимать обязательно в цвете. Часто фотографии танго-вечеров черное-белые. Ч/б компенсирует эклектичный фон, высокие ISO и возраст участников. А мне обидно использовать такое сильное выразительное средство как костыль.
В итоге цветные кадры у меня получились. Но идею съемки пришлось искать новую. Уже по ходу мероприятия.
Сначала вынужденно отказался от приготовленного светосильного ширика 20 мм. Для моей задумки он оказался узковат. Пришлось достать сверхширик 10-22 с диафрагмой 3.5 на широком конце. Пусть темновато, зато интересная картинка. Но тут всплыла новая трудность. Получить желаемый ракурс я мог, только присев в десяти сантиметрах от ног танцующих. А они всё норовили утанцевать от меня в центр комнаты. К тому же без опыта угадать точку, где пара будет выступать ко мне лицом, оказалось нереально. А метаться по залу во время танца неловко.
Отсняв в таком режиме показательные выступления и мастер-класс, Штирлиц понял: это провал, это крах...
Что делать? Света мало, фон специфический. Решил понаблюдать. И спустя несколько минут заметил, как свет от потолочных спотов время от времени падает на лица танцующих. Отойдя подальше, начал телевиком ловить такие моменты.
Получились кинематографичные и эмоциональные кадры. После отбора и обработки из них сложилась такая история:
А за этот кадр спасибо Георгию Шилову. Редкий случай, когда фотограф может посмотреть на себя со стороны.