Найти в Дзене
amphre

Съемка танго. Первый опыт: репортаж VS киноистория

Перед съемкой всегда стараюсь продумать что и как буду снимать. «Что» — это в каком ключе. А «как» — техническая составляющая. Танго шел фотографировать впервые. В качестве концепции выбрал съемку на широкий угол снизу. Хотел показать динамику танца и людей во весь рост. Второе условие — снимать обязательно в цвете. Часто фотографии танго-вечеров черное-белые. Ч/б компенсирует эклектичный фон, высокие ISO и возраст участников. А мне обидно использовать такое сильное выразительное средство как костыль.

В итоге цветные кадры у меня получились. Но идею съемки пришлось искать новую. Уже по ходу мероприятия.

-2

Сначала вынужденно отказался от приготовленного светосильного ширика 20 мм. Для моей задумки он оказался узковат. Пришлось достать сверхширик 10-22 с диафрагмой 3.5 на широком конце. Пусть темновато, зато интересная картинка. Но тут всплыла новая трудность. Получить желаемый ракурс я мог, только присев в десяти сантиметрах от ног танцующих. А они всё норовили утанцевать от меня в центр комнаты. К тому же без опыта угадать точку, где пара будет выступать ко мне лицом, оказалось нереально. А метаться по залу во время танца неловко.

Отсняв в таком режиме показательные выступления и мастер-класс, Штирлиц понял: это провал, это крах...

-3
-4

Что делать? Света мало, фон специфический. Решил понаблюдать. И спустя несколько минут заметил, как свет от потолочных спотов время от времени падает на лица танцующих. Отойдя подальше, начал телевиком ловить такие моменты.

Получились кинематографичные и эмоциональные кадры. После отбора и обработки из них сложилась такая история:

-5

-6

-7
-8
-9

-10

-11

-12

-13

-14

А за этот кадр спасибо Георгию Шилову. Редкий случай, когда фотограф может посмотреть на себя со стороны.