Всем привет!
Предлагаем вам вновь буквально на несколько минут оторваться от дел и взглянуть на восемь заслуживающих внимания карикатур из журнала «Крокодил». Данное издание во времена СССР был очень любимо аудиторией и имело огромное количество подписчиков.
ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Очередная благодарность редакции «Крокодила» за то, что не закрывала глаза на разного рода экологические проблемы. Жаль только, что глаза на них закрывали руководители предприятий и более высокие чины. Собственно, сегодня ничего не изменилось. Только журнала уже больше не существует, а окружающую среду продолжают загрязнять...
О РУКОПРИКЛАДСТВЕ
А вот тема насилия в семье почему-то в этом журнале всплывала не так часто... А зря! Иногда жертв домашнего насилия не защищали даже в милиции. Речь идет о тех отделениях, где работали по принципу «Вот когда убьют, тогда и приходите!».
ОБ ОЧЕРЕДЯХ И КАССАХ
Готовы спорить, увидев этот рисунок, вы согласитесь, что похоже ситуации часто встречаются и сегодня. Стоит в очереди десяток человек, а на линии касс работает только один работник магазина. Ничего, кроме раздражения со стороны покупателей, это не вызывает. Просьбы позвать второго кассира зачастую просто игнорируются. Ничего не поменялось...
НЕ ПО СЕЗОНУ
А здесь художник увековечил одно странное явление, когда в советских магазинах одежды в зимнее время наличествовали в продаже летние вещи и наоборот. Почему так было – непонятно. Но вряд ли было много охотников купить пальто или шапку-ушанку посреди июня.
В УНИСОН
Автор этого рисунка дает очень явный намек на то, некоторые западные радиостанции вели в своем эфире откровенную антисоветскую пропаганду. Ну и посыл на то, что эти выпады в адрес СССР щедро оплачиваются, тоже присутствует.
И СНОВА ПРО СФЕРУ УСЛУГ
И еще один выпад «Крокодила» в адрес советской системы общественного питания. На этот раз досталось работникам вагонов-ресторанов. Как видите, не было большой разницы, где долго ожидать свой заказ – «на земле» или «на колесах».
СПЕКУЛЯНТЫ ОТ КИНЕМАТОГРАФА
Этим рисунком автор карикатуры подвергает порицанию спекулянтов, что наживались на перепродаже билетов в кино. Речь шла, конечно, только об интересных фильмах. А схема простая: спекулянты выкупали много билетов, а затем перепродавали их с «накруткой», гражданам, ищущим «лишний билетик».
ХУДОЖНИК ШУТИТ
А это – просто фантазия художника, решившего «поиграть» с мотивами русских народных сказок. Интересно, как бы смотрелся Емеля, принимающий участие в какой-нибудь престижной международной автомобильной гонке верхом на своей печи? :)
На сегодня это все! Если было интересно, то вот ссылки на похожие материалы:
1. «Крокодил» – 1946. Карикатуры.
2. «Крокодил» – 1988. Карикатуры.
3. 1956-й год в рисунках «Крокодила».