В этом году в Омске в панах испытать два отечественных электробуса - "Мегаполис" (производства "Тролзы") и "Горожанин" (производства "УТТЗ"), в дальнейшем будет принято решение по необходимости приобретения подобных машин. В конце недели после испытаний в Стерлитамаке к нам первым прибыл "Мегаполис". Вчера удалось его протестировать, предлагаю посмотреть фотографии.
1.Модель марки Trolza 5265.08 «Мегаполис» прибыла в Омск бесплатно для десятидневного теста. После проверки её вернут заводу.
2. Электробус может заряжаться от подвесной сети, но имеет и аккумулятор с запасом хода 30 км. Поэтому такой транспорт может следовать по комбинированному троллейбусному и автобусному маршруту. В дальнейшем подобные машины могут ездить в жилые массивы Омска, куда троллейбусное движение не заведено - Старая Московка, Телевизионка, Порт-Артур, Рябиновка, Амур-2, Кордный и другие. Таким образом жители тоже получат экологичный транспорт. Скорость при движении на батарее не падаает
3. В Омске электробус запустили по маршруту 16М («Поселок Солнечный — Завод имени Попова»), но проезжать он будет не через Ленинградский мост, а через метромост, используя участок автономного хода.
4. Салон нового транспортного средства вмещает 28 сидячих мест. Полная вместимость рассчитана на 100 пассажиров. Низкий уровень пола в салоне и отсутствие ступенек делает его доступным для маломобильных пассажиров.
5. Внутри электробуса все соответствует современным стандартам качества — панорамные стёкла, обогрев и кондиционеры для водителя и для пасажиров, система безопасности EBS-3, камеры наблюдения, видеоэкраны и связь с водителем.
6. Внутри есть и другие удобства: места для инвалидов с откидывающимися ручками, кнопка для вызова помощи, светодиодное освещение, кондиционеры и экраны.
7.
8. Прозрачные люки
9. Задние сидения на подиуме, последний ряд - с приступочной ступенькой
10. Экраны демонстрируют ролики о заводе Тролза и Омске
11.
12. На конечной "Завод имени Попова" со старшим братом
13.
14.
15.
16. Карта испытаний "Мегаполиса"
17. Классический конкурент пошел на обгон )
18. Еще одним новшеством стали USB-разъемы, расположенные прямо на поручнях и под окнами. Всего в салоне их четыре, каждый оборудован защитной крышкой и подсветкой. Одновременно от одной зарядки свои гаджеты могут заряжать два пассажира.
19.
20.
21. Необычного цвета огнетушитель
23.
24.Водитель также оценил легкость в управлении и удобство кабины.
25. В салоне три камеры
26. Оснащен пандусом и системой книлинга - на остановке может приседать на правую сторону для удобства посадки
27. Электробус — довольно дорогая машина, которая стоит примерно столько же, сколько и трамвай: около 20 миллионов рублей. Идею нового транспорта поддержало и федеральное правительство, в случае покупки городу предоставят субсидию в размере 7,5 миллиона рублей.
28.
29.
30.
31.
Если новый электробус устроит Омск, то на уже существующую контактную сеть установят ловушки для токоприемника. В автоматическом режиме можно будет подключаться к контактной сети. Сегодня мы их не ставят, поскольку делать это на десять дней нецелесообразно. Автоматическое опускание штанг визуально контролирует водитель, а выставление делает пока в ручном режиме.