Найти тему

Страшные аварии Советского периода о которых Вы не знали.

Подрыв ядерных остатков в химическом комбинате «Маяк» в городе Челябинск-СОРОК (1957 год).

Это излучательная трагедия считалась первооткрывательницей на территории нашего государства. Беда носила наименование «Кыштымская авария», так как комбинат был в запертом городке Челябинске-40 (в настоящее время Озёрск), а Кыштым располагался поблизости, согласно карте.

Взрыв расценивался в 10-ки тонн в тротиловом эквиваленте. Он случился в сосуде, который предназначался для радиоактивных остатков: система остывания претерпела сбой. Резервуар оказался разваленным, бетонированное перекрывание шириной 1 метр и весом в сто шестьдесят тонн отбросило в сторонку, а в воздух полетело приблизительно 20 миллионов единиц радиоактивных элементов. В районе излучательного засорения очутилась большая местность с населением в двести семьдесят тысяч человек. В неё входили: Свердловская, Челябинская и Тюменская области.

Погибших не было. В первые часы из поражённого места выводили работников военной службы и тюремных заключенных, колония которых располагалась рядом. Через 14 дней эвакуировали всех жителей, но только из самых опасных зон.

С целью ликвидировать результаты катастрофы в помощь были завлечены несколько сотен тысяч военнослужащих и цивильных рабочих. Из их числа пошли утраты. Все без исключения были излучены. Теперь на этом участке располагается ядерный заповедник «Восточно-Уральский сильнорадиоактивный отпечаток». Приходить туда не рекомендуется, дабы не хотите получить высшую степень радиоактивности.

Данные о трагедии правительство утаило абсолютно от всех. Мигавший апельсиново-красноватый отблеск дыма и пыли печатные издания прозвали «полярное сияние». Однако это уральское происшествие взяло огласку за границей. Первой распространительницей стала датская печать. Но ее версия была не совсем правильной: они посчитали, что взрыв случился в связи с советскими атомными тестированиями.

Байконурский подрыв баллистической ракеты в 1960 году.

-2

Эта трагедия не была единственной, однако она была самой масштабной из всех случившихся на Байконуре в общесоветский промежуток. Межконтинентальный звездолёт Р-16 был новейшим и готовился к пуску.

Общегосударственную комиссию по испытаниям возглавлял начальник Ракетных войск стратегического направления – маршал Митрофан Иванович Неделин. Было принято решение совершить презент к сорок третьей годовщине революции 17 года до 7 числа ноября месяца.

Так как все торопились, то не заметили совершенных ошибок по технике безопасности. В итоге случился досрочный запуск мотора и подрыв ракетного горючего. Согласно сведениям, от ожогов погибло около 126 человек. К ним приписывают нашего главнокомандующего.

Данные о катастрофе носили секретный характер. А всем родственникам советовали ссылаться на несчастный случай. Даже сам командующий артиллерии «погиб в лётной катастрофе».

Днепродзержинский удар самолётов (79 год двадцатого столетия).

Эта катастрофа считается крупнейшей в истории авиации. По количеству потерпевших Советский Союз стоит на втором месте, а по числу столкновений авиалайнеров на третьем.

Столкнувшиеся в районе Украинской Советской Социалистической Республики самолёты принадлежали авиационной компании «Аэрофлот». Погибли абсолютно все, в том числе семнадцать узбекских футболистов клуба «Пахтакор». В центральном управлении города Харьков на тот момент сидел начинающий оператор без малейшего опыта. Обстановка ухудшалась ещё и тем, что один из воздушных коридоров «заказали» для верховного партноменклатурщика Черненко, летевшего в Крым навестить Брежнева.

Когда диспетчеры заметили, что летательные аппараты проходят наперехват друг другу, они приказали одному из них подняться выше. Пришёл ответ: «Принял». Диспетчеры успокоились. Но ответил то третий самолёт Ил-62, державший путь в Ташкент. Ровно через 60 секунд Ту-134 столкнулись лбами.

О данной аварии умолчали бы, если бы не погибла футбольная команда из высшей лиги. О катастрофе особо не распространялись ( лишь в газете «Советский спорт» разместили крошечную статью о смерти «Партакора»). Однако на международной арене о ней не прекращали говорить.

Как команда Тихоокеанского флота погибла под Ленинградом в 1981 году.

-3

Самолёт Ту-104 не успел взлететь с военного Пушкинского аэродрома, потерпев техническую неудачу. На борту присутствовали главнокомандующий, его помощники, личный штатский состав, руководство флотилий, бригад, эскадр. В считанные секунды Тихоокеанская флотилия потеряла полсотни пассажиров, шестнадцать из которых были адмиралами. А за весь военный период Советский Союз потерял в четыре раза меньше.

Фактором катастрофы стала перегруженность летательного аппарата. Кроме серьёзных сейфов с картами и бумагами везли недостающие продукты, которые были добыты в Ленинграде: домашнюю технику, фрукты и мебель. Экипаж осознавал, что воздушное судно перегружено и заявил об этом диспетчеру, однако он не захотел идти наперекор руководству.

Трагедию вызвал перегруз в области хвоста, неожиданный ветряной наплыв, неверное центрирование летательного аппарата, и наверное, переместившийся после подъёма багаж. После 50-ти метрового взлёта самолёт завалился в шлейф и упал. В итоге горючее загорелось, никто не выжил. Свидетели упомянули, что после краха на полосе валялась куча апельсинов. Уже после аварии все без исключения самолёты данной марки были запрещены в Военно-Воздушных Силах.

Крушение знаменитого «Суворова» (1983 год).

История пойдёт о всем известном теплоходе «Александр Суворов», который шёл в направлении Ростов-на-Дону – Москва со скоростью двадцать пять километров в час. Получилось так, что он встал под Ульяновским мостом, где не было прохода для судна. В итоге у корабля срезанной оказалась вся верхняя доля, включающая в себя кинозал, рубку и дымовые трубы. Обстановка ухудшалась и тем, что по мосту как раз шёл поезд с грузом. В результате столкновения поезд сдвинулся на 40 см. Вагоны перевернулись, а их содержимое (древесина, крупы, уголь) высыпалось на «Александра», повысив число потерпевших.

Количество умерших составляет от 176 до 600. Неточные подсчёты переплетаются с перегруженностью судна. Помимо экипажа, на борту находились еще и родственники членов командования. По несчастливому стечению обстоятельства большая часть отдыхающих была в верхней части, которая полностью уничтожена.

Причиной трагедии считалось то, что на мосту отсутствовали огни, подающие сигнал. И на злосчастном пролёте находилась будка дорожного обходчика, напоминавшая в тьме сигнальный стенд, означающий корабельное расстояние.

Катастрофа двух поездов под Уфой, случившаяся в 1989 году.

-4

Она считалась самой крупной в истории советского железнодорожного транспорта. Один поезд ехал из Новосибирска в Адлер. Другой двигался в обратном направлении. В результате случился мощный подрыв. Жертв много, среди которых более трёхсот детей.

Неподалёку находился городок, в который проникла ударная волна и повыбивала стёкла. Но город – это не предел. Сигнал дошёл до Америки. Американцы подумали, что идёт испытание новой ядерной бомбы. Мощный взрыв приравняли к взрыву в Хиросиме.

Что послужило причиной пагубного подрыва? В протоптанном недалеко трубопроводе Западная Сибирь – Урал – Поволжье, где перевозили сниженный газобензиновый состав, возник пролом глубиной в полтора метра. Выпущенный через него газ сконцентрировался в низине, недалеко от ЖД полотна.

За несколько часов до трагедии устройства предупреждали о низком давлении в трубопроводе. Но никто не стал искать утечку, а только прибавили газу. В результате он стал вытекать. Машинисты говорили операторам, что у них мощная загрязнённость, но не обратили никакого внимания.

Почему случилось возгорание – из-за выброшенной сигареты или искры под колесом – не известно. И почему образовалась пробоина – из-за коррозии либо ковша экскаватора – не ясно.