14 сентября вышло продолжение популярного американского сериала «Конь Боджек», вышедшего в 2014 году. Сериал повествует о жизни бывшей голливудской звезде, которая борется с тяжелым последствиями славы. Пятый сезон — еще один сборник историй из жизни Коня БоДжека и его окружения. Каким же он получился и чем он отличается от других сезонов?
«Конь Боджек» — один из самых изобретательных сериалов современности, который умело совмещает тяжелые драматические моменты с обычным повествованием, оставляя при этом место шуткам. Главный герой БоДжек — неприятная личность с кучей деструктивных проблем, которые он не способен решить. И пятый сезон в очередной раз это подтверждает.
Начало сериала чем-то похоже на 2 сезон, где БоДжек собирается сыграть роль Секретариата, только в на этот раз он снимается в сериале «Филберт». И вновь все идет по накатанной и большая часть проблем, через которые БоДжек уже проходил, возвращаются. Он одинок, а его попытки исправить себя ни к чему не приводят. Немалое сходство сериала и реальной жизни БоДжека доводят до того, что начинаешь сомневаться, где есть реальность. Сходство дома и съемочной площадки, одежда Филберта на БоДжеке, героиня сериала или девушка, да и некоторые моменты сериала очевидно заимствованы сценаристами из жизни БоДжека. Если ранее на дно затягивали флэшбеки, и это касалось зрителей, то теперь то же происходит и с персонажами.
Хорошо проработаны и сюжетные арки персонажей. Мы видим, как Принцесса Кэролин пытается усыновить ребенка, и как это отражается на ее работе, как литературный раб БоДжека, Диана Нгуен, переживает последствия развода с Мистером Подхвостом, и как на они справляются с этим. Все проблемы, появляющиеся у героев ранее, всплывают и затрагивают их жизнь снова. Самая слабая часть в пятом сезоне — линия Тодда Чавеза, который явно потерял свою крутость и интересность. И если ранее каждый сезон так или иначе пытался показать всю важность Тодда для окружающих, и сделать его чуть ли не главным героем, то здесь такого нет.
В пятом сезоне особенно заметно, что создатели сериала импровизируют с форматами. Например, появилась серия, где на протяжении 20 минут мы слышим только монолог БоДжека. К экспериментам можно отнести запутанное повествование в одной из серий или смена привычных обликов героев в другой. Причем все они выглядят достойно по отношению к обычным эпизодам. Остались и серии с флэшбеками, и они по-прежнему на высоте. Очевидно, что глубоко трагическая предыстория сериала — одна из лучших его составляющих.
В целом, новый сезон немного отходит от чересчур драматичного формата 4 сезона, и потому смотреть его легче. Также заметно смещение фокуса с БоДжека на других персонажей. Возможно, создатели сериала видят, что потенциал главного героя исчерпан, и его саморазрушающие действия уже никого не задевают. В остальном же пятый сезон дал интересную площадку для продолжения, оставляя зрителей размышлять, что же будет дальше.
Автор: Вера Ставицкая