Приветствую всех любителей фильмов ужасов. Хочу сегодня поговорить о классических фильмах ужасов. В начале XX века такими киностудиями как Universal и Hammer были заданы направления для развития этого жанра кино.
Настоящую популярность данному жанру подарила киностудия Universal. Фильмы студии задали направления развития фильмов ужасов, и «дала жизнь» таким персонажам как: Дракула, существо Франкенштейна, Человек-невидимка, Мумия, Человек-волк, Тварь из Черной Лагуны.
Дракула
В 1931 году студия «Universal» выпустила фильм ужасов «Дракула». Эта картина спасла киностудию от неминуемого банкротства. В центре сюжета агент по недвижимости Ренфилд посещающий Трансильванию, чтобы подписать с графом Дракулой договор о покупке им старого аббатства Карфакс в Лондоне.
В этом фильме граф Дракула предстает в неожиданном амплуа – интеллигентный вампир-денди. До этого вампиры представлялись зловещими и асексуальными персонажами.
Значительный коммерческий успех фильма позволил выпустить несколько тематических продолжений — «Дочь Дракулы» (1936) и «Сын Дракулы» (1943), а также «Дом Дракулы» (1945).
Франкенштейн
В 1931 режиссером Джейсом Уэйлом был снят фильм ужасов Франкенштейн - экранизация одноименного романа Мэри Шелли и написанной по его мотивам пьесы Пегги Уэблинг. Этот фильм сделал образ монстра Франкенштейна каноническим.
По сюжету молодой ученый Генри Франкенштейн, в своей лаборатории, проводит эксперимент по превращению неживой материи в живую. Он совмещает части тел людей, добытые из могил, и собирает огромное ужасное существо.
Многие заблуждаются, называя монстра Франкенштейном. Франкенштейн – это ученый, создавший монстра, а монстр – это существо Франкенштейна.
Продолжением стали фильмы: «Невеста Франкенштейна» (1935), «Сын Франкенштейна» (1939), «Призрак Франкенштейна» (1942), «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943), «Дом Франкенштейна» (1944), а также «Эббот и Кастелло встречают Франкенштейна» (1948).
Мумия
Художественный фильм «Мумия» был снят в 1932 году на основе повести Нины Уилкокс Патнем и Ричарда Шайера. Фильм рассказывает о мумии Имхотепе, которого обнаружила команда археологов и случайно вернула к жизни, прочитав заклинания на древнем свитке. Имхотеп переодевается в современную одежду и ищет свою возлюбленную, которая, по его мнению, переродилась в теле современной женщины.
В последствие были сняты несколько прямых и косвенных продолжений: «Рука мумии» (1940), «Гробница мумии» (1942), «Призрак мумии» (1944), «Проклятие мумии» (1944).
Человек-невидимка
В 1933 году, по одноименному роману Герберта Уэллса, был снят фильм об ассистенте ученого проводившего эксперимент с веществом способном обесцвечивать материю и одновременно с этим вызывать безумие. В результате эксперимента Джек Гриффин (тот самый ассистент) становится невидимым. Опьяненный открывшимися перспективами, он начинает чинить настоящее безумие.
В 2008 году фильм «Человек-невидимка» был включен в национальный реестр фильмов США.
Позднее были выпущены: «Возвращение человека-невидимки» (1940), «Девушка-невидимка» (1940), «Агент-невидимка» (1942), «Месть человека-невидимки» (1944), «Эбботт и Костелло встречают человека-невидимку» (1951).
Человек-волк
В 1941 году студией Universal был снят фильм «Человек-волк». В центре сюжета оказывается молодой человек по имени Ларри Тэлбот. Однажды на его глазах, на девушку нападает волк. Он приходит к ней на помощь и убивает волка, однако волк успевает укусить Ларри. После того, как Ларри приходит в себя, он видит перед собой не убитого волка, а мертвого человека. Вскоре он оказывается в лесу – уже в качестве оборотня.
Данная картина дала популярность теме обортней.
Позднее человек-волк появился в таких фильмах как: «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943), «Дом Франкенштейна» (1944), «Дом Дракулы» (1945), ), «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» (1948).
Тварь из Черной Лагуны
В 1954 году выходит фильм о прямоходящей доисторической рептилии, с которой сталкивается научная экспедиция в дебрях Амазонки.
Основная особенность, отличающая этого персонажа от других монстров Universal, заключается в том, что «Тварь» не имеет реплик. Невозможно понять в какой степени оно разумно и что им движет.
Этот фильм стал культовым для жителей Америки. Его включили в список ста наиболее значимых фильмов в жанре ужасов и научной фантастики. Позднее были выпущены продолжения: «Месть Твари из Черной Лагуны» (1955) и «Тварь из Черной Лагуны среди нас» (1956).
Серия фильмов киностудии Universal Pictures подарила и сделала каноническими таких персонажей как: Дракула, существо Франкенштейна, Человек-волк, Человек-невидимка, Мумия, Тварь из Черной Лагуны. По мотивам сюжетов фильмов киностудии были созданы фильмы ужасов студии Hummer.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Всем мир!