В наши дни ходит стойкое мнение, что изодинамические наушники это продукт современных разработок, но это всего лишь происки маркетологов. На самом деле они выпускаются и с успехом применяются в связке с аудио аппаратурой уже на протяжение 40-а лет.
Авторство уникальных технологий опять же пытаются приписать то Японским то Американским инженерам и упорно умалчивают, что отцом легендарной технологии изодинамических драйверов был Игорь Левицкий и его команда из НИИ БРЭА. Именно они разработали легендарные наушники под известным брендом "Амфитон"- "ТДС-7".
Изодинамические наушники ТДС-7
Модель наушников такого типа была первой в СССР, они выпускались серийно на протяжение 10 лет и были самыми массовыми в Советском Союзе. Некоторое время ТДС-7 считались одними из лучших в стране, так как в те времена они попросту обладали почти недостижимыми как у обычных электродинамических наушников акустическими характеристиками. Их по праву можно считать мощнейшим прорывом на территории высококачественного звука.
Наушники ТДС-15
После успеха в создание наушников ТДС-7 инженеры поняли, что им удалось совершить большой скачек в точности воспроизведения звука, но двигаться необходимо было дальше. Так они приступили к разработке ТДС-15, а в качестве основы решено было взять японские Hi-End наушники Sansui SS-100. Сделав глубокий анализ недостатков ТДС-7 и достоинств японских наушников было решено сделать ТДС-15 открытыми, что в свою очередь повысило качество звучания и сделав их новым эталоном Hi-Fi звука.
ТДС Эхо Н-16
Эта модель, как и многие винтажные наушники такого типа очень требовательны к качеству записи и требуется время на прогрев дабы полностью открыть свой потенциал.
В наушниках ТДС Эхо Н-16 при прослушивании музыкальных композиций создается ощущение присутствия рядом с музыкантами, также на "ура" передают гитару имея богатый сч-диапазон. Они очень быстры в плане звука, деталей, эффектов, отлично отыгрывают блюз, рок, джаз.
В некоторых музыкальных треках насыщенных интересными "рок моментами" показывают свою пробивную способность на которую не способны аппараты данной ценовой категории. Н-16 не универсальны, не под все жанры музыки они подходят, но наверно это и к лучшему.
ТДС-5М
Это одни из лучших наушников произведенных в СССР, внешне они выглядят так себе, но звук, поверьте, очень и очень шикарен.
Как и любая техника высшего и среднего класса ТДС-5М очень требовательны, им попросту необходим усилитель для наушников и внешний ЦАП, чтобы раскрыть их потенциал полностью.
Так что не удивляйтесь если при подключению их к смартфону вы не испытаете эффекта "вау", они попросту не для него.
Амфитон Н-25С
В конце советской эпохи инженеры успевают разработать последние в СССР изодинамические наушники Н-35С. Данная разработка была практически полностью избавлена недостатков ТДС-7 и соответствовали всем требованиям и мировым стандартам того времени.
P.S Инженерам в Советском Союзе удалось создать то, что сейчас зарубежные маркетологи преподносят как инновационные разработки и гениальные технические идеи. Жаль,что эпоха советских триумфальных достижений канула в лету с исчезнувшей страной, оставив лишь воспоминания о огромном потенциале своих инженеров и ученых.
На этом пока все, продолжение следует.
А пока предлагаю к вашему вниманию следующие статьи о других не менее выдающихся достижений СССР в аудиотехнике:
Топ 5 лучших катушечных магнитофонов СССР
Топ 10 лучших проигрывателей виниловых проигрывателей СССР
Топ 10 лучших акустических систем СССР
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, ваше мнение очень важно для нас.