Такие миленькие хорошенькие обезьянки… впиваются тебе прямо в мясо!
Намедни посетила уникальное место: площадь Трех ступ в Лопбури. Я не буду подробно останавливаться на исторических достопримечательностях VIII века н.э, хотя и это растрогало меня до глубины души, лучше расскажу вам про дикую живность.
Едва мы покинули мини-бас, гид воскликнула:
- Захлопывайте быстро двери, пока обезьяны не забежали!
И вот они уже под ногами, прямо посреди улицы. Одна гадина отобрала у слабого духом прохожего покупку из севена: сдобу и молочко, - сидит уплетает прямо на тротуаре. К ней резко подлетела вторая, отбила молоко в честном бою. Шипение, визг… Жуть, короче!
Воруют все, что плохо лежит. Вот магазин с хозтоварами. В качестве защиты от мохнатых воришек владельцы покупают и выкладывают на самое видное место громадных игрушечных крокодилов. Гориллы думают, что это живые хищники живут на прилавках с лаками и красками, поэтому обходят магазины предприимчивых продавцов стороной. Хотя время от времени самые отважные все же совершают набеги. Еще звери, расплодившиеся неимоверно в этой провинции, боятся голов тигра (см. фото магазина).
Балконы всех юнитов закрыты сеткой - крупной и мелкой. Электропастухи не спасают: тут и там сильными лапами провода вырваны с мясом. Рекламный баннер разорван в лохмотья. По соседству - неимоверное количество просто брошенных из-за обезьян домов. Пустующих, уже покрытых плесенью.
Люди проиграли эту войну…
Но вот мы уже на площади. Нас встречает сотня хвостатых архаровцев от мала до велика. У них существует своя иерархия. Сначала насыщают брюхо самцы, затем дети и подростки, самочки окормляются по остаточному принципу.
Мне гид щедро отсыпала горсть арахиса, и я протянула их обезьянкам. Таец, который тут заправляет всем процессом, замахал руками:
- Вы, что! Нужно давать только по две, - как я поняла, больше нельзя! Иначе на кучу они накинулся всем стадом, и оторвут яства вместе с рукою. Зато две штучки снимают с ладони одним ловким движением, доли секунды – раз и нету.
ЯСЛИ ДЛЯ МАРТЫШЕК
- Быстрее, быстрее заходите внутрь! - поторапливает гид перед входом в археологическую святыню. К решетчатой для проветривания двери приварена еще и металлическая сетка. Как только проход за нами закрылся, дверь с той стороны облепили обезьяны. Точно так же липнут и к окнам снаружи. Я глянула за окно на заднем дворе и обомлела, бат-тюшки! Да там их сотни три не меньше. Детский сад. И школа. И дом престарелых… Совсем махонькие, только что родившиеся, и побольше. И отдыхающие в тени прохлады крупные самцы. Боже, сколько же их тут! А ведь я не вижу изнутри, сколько их еще там на крыше?
Мои соседки из мини-баса пытаются просунуть многочисленным голодным обезьянам маленькие желтые бананчики в щель под окном. Фрукт откатывается, упорно не пападая малышке в лысую лапку. Тогда женщина подталкивает добычу пальцем, ойкает.
- Что вы делаете! Уберите руки от окна, - как можно вежливее говорит гид. И вспоминает свежую историю, как у этого же самого окна туристка просунула сквозь решетку свой палец. А обезьяна мгновенно откусила с него все мягкое мясо. Пришлось вместо обеда всей группе ехать в госпиталь и зашивать то, что осталось от изуродованной фаланги. Конкуренция в этих краях - жуткая. У обезьян нет возможности взять, разглядеть, что там просовывает сквозь щель русский турист. Для выживания зверь хватает и жрет. И только потом понимает, что это не вкусный банан, а жесткий гадкий человеческий палец! Но его уже не вернуть…
На выходе зверюшки уже меньше атакуют, знают, что всю еду им скормили в самом начале… Нужно встречать следующую экскурсию.
Ну, и совсем недолго ждать осталось до сонг крана – тайского нового года, где для обезьян вся провинция (и гости со всего Таиланда) готовят большой праздничный стол. Могу представить, сколько тонн еды тут съедают: их тут до отвала кормят целую неделю.
ЗАЧЕМ ВЫ, МАМА?
Завершу свой рассказ очень поучительным случаем, который случился в Лоп бури некоторое время тому назад.
Среди членов экскурсии была молодая женщина с пятилетним ребенком. Она очень-очень хотела сфотографировать сына, дающего обезьянке банан. Включила камеру раз. Банана уже нет. Не успела. Второй. Опять мартышка оказалась проворнее человека и не попала в кадр. В конце концов мать приказывает:
- Пока я не скомандую, не отдавай банан! – и ребенок, подчиняясь указаниям, не выпустил добычу из рук.
Но это же не домашние дрессированные Донни и Мики из старого доброго кино. Это звери! Дикие звери. Озлобленные, вырывающие у природы право на жизнь.
Теперь у матери в телефоне навсегда осталось видео, как обезьяна, не получив желаемое, кусает малыша за лицо. Крик! Ужас! Кровища! В хлам разорванная щека. Ребенку в ближайшем госпитале сделали прививку от бешенства, обкололи анестетиками и повезли в Паттайю. Делать пластику.
А у меня опять все обошлось. Ведь если соблюдать простые меры предосторожности, слушать гида, не лезть на рожон: подавать нищим обезьянкам четко по два орешка, бананы бросать на траву, и не совать, как говорится, пальцы в розетку, то вы получите неописуемое удовольствие, как это сделала я.
Светлана Шерстобоева