Претензия - это письменные требования (документ), содержащие выраженное неудовлетворение качеством товара или оказанной услугой. Конечно же претензионный характер не ограничивается только качеством товара или услуги, это может быть, и устранение недостатков, и возврат денег, и т.д.
Проще говоря, это - жалоба в письменной форме, в независимости, к она называется (Заявление, Жалоба, Претензия, Обращение и т.п.), в каждом случае она содержит факты о нарушенных правах, и требования по устранению нарушений.
Зачем нужно предъявить претензию
Досудебные претензии к исполнителю или продавцу не являются обязательными, так как в соответствии Законом «О защите прав потребителей» можно сразу же обратиться в суд.
Но важно всё-таки обратится с досудебной претензией, так как в законодательстве имеются некоторые нюансы, которые необходимо соблюдать.
К примеру, исполнитель нарушил сроки поставки или изготовления какого-либо товара, и потребитель в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», решил расторгнуть договорные отношения, на основании этого нарушения, и сообщил исполнителю об этом в устном порядке, потребовав возврата денежных средств и неустойки.
Исполнитель «наплевал» на данное требование, и не возвратил в установленные законом сроки, денежные средства. В свете таких обстоятельств, потребитель вынужден будет обратится в суд с иском, о востребовании оплаченных денежных средств и неустойки, за нарушение сроков.
Но в суде вы должны обосновывать свои требования, только доказательствами (документами), а словами.
Поэтому подтверждение факта, о том, что претензия на самом деле предъявлялась исполнителю, а также дату предъявления, докажет досудебная претензия, предъявленная в письменном виде.
А устное обращение с требованиями к исполнителю, не будет рассматриваться судом, как основание взыскания неустойки.
Также стоит учитывать и то, что в некоторых ситуациях, досудебное предъявление претензии строго обязательно.
Что должна содержать претензия и как её вручить
При составлении претензии, стоит применить сложившийся документооборот
или написать её в произвольной форме, так как единого требования к содержанию не предъявляется.
Главное, что нужно будет обязательно отразить, это:
- данные предъявляющего претензию (Ф.И.О., адрес, местонахождение, почтовый адрес, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность)
- банковские реквизиты (на случай возврата крупной денежной суммы)
- основания для предъявления претензии (некачественный товар, услуга и др.основания)
- сумма претензии по каждому отдельному требованию
- перечень документов, прилагаемых к претензии.
Также нужно знать, как вручить претензию - обязательно составьте два экземпляра, один передайте ответственному лицу, а на втором оно должно поставить подпись с расшифровкой, указанием должности и даты.
При невозможности вручения претензии, отправьте её по месту нахождения исполнителя (продавца) заказным письмом с описью, а квитанцию об отправке сохраните, она буде являться доказательством в суде.
Резюме
Так как в большинстве случаев, письменная досудебная претензия, не является обязательной, всё-таки её стоит предъявлять, чтобы документально фиксировать юридически значимые факты.
Потому-что недостаток доказательств в суде, сделает взыскание неустойки или штрафа невозможным.
Уважаемые Друзья! Не забудьте проголосовать за статью и подписаться на канал!