Начало детектива читайте в предыдущих главах:
"Пролог"
"Глава 1. Хвост Жар-птицы"
"Глава 2. Восемь стриптизерш"
"Глава 3. Ошибка ведущего"
"Глава 4. Ломбард на втором этаже"
"Глава 5. Мертвая царевна"
"Глава 6. Турецкий рассказывает"
"Глава 7. Прически-двойники"
.........
Глава 8. Обман вскрывается
Петр Николаевич откинулся на спинку кресла в комнате охраны и устало прикрыл глаза. Два часа прошли впустую. Он просмотрел видео за весь вчерашний день и вечер, надеясь найти хоть что-то, за что можно зацепиться, но все было тщетно. Камеры были расположены так, что изображение с них покрывало не весь бар, а лишь те зоны, где потенциально могли образоваться беспорядки: входы и выходы, гардероб, барная стойка, часть зала, где стояли столики. Одна из камер должна была снимать часть сцены, которая всех ближе располагалась к зрителям, но именно в день убийства Макара Козлова эта камера не работала. Либо кто-то намеренно удалил запись.
— Ваши камеры часто дают сбои? — подполковник прищурился, обращаясь к охраннику, который был явно не в своей тарелке.
— Это... нет.. Как вам сказать... — начал мямлить охранник, судорожно сглатывая слюну.
— А скажите как есть, — Илларионов круто повернулся на кресле. — Вы следите за мониторами все время?
— Понимаете, в этом нет необходимости. У нас есть два охранника при входе и еще один здесь, на пункте охраны. Но я не слежу за всеми мониторами. Мы их просматриваем в редких случаях, когда требуется найти пропавшие вещи или украденные телефоны с кошельками. Сообщения о драках и беспорядках мы передаем друг другу по рации, так эффективнее.
— А кто имеет доступ к этим записям?
— Директор. Охранник смены. Хм, на компьютере стоит пароль, и его знают все охранники.
— Значит, удалить запись мог кто-то из них. Или вывести камеру из строя.
— Я точно этого не делал, — перепуганный охранник уставился на следователя. — Вчера была моя смена, и утром я должен был идти домой, но из-за этого убитого парня все перевернулось с ног на голову. Мой сменщик еще даже не заступил — просто болтается по бару. Ждет, когда здесь все освободится. Вы же закончите сегодня, и бар будет работать?
Петр Николаевич не стал отвечать, лишь тяжело вздохнул и встал из-за стола. Затем бросил:
— Если вам станет что-либо известно о том, куда пропала запись или кто мог испортить камеру, — будьте так любезны сообщить об этом в полицию.
Охранник неистово закивал, и следователь покинул комнату.
Илларионову начало порядком надоедать это дело. «Какого черта я торчу в этом баре и совсем не могу сдвинуться с места!» — так думал следователь, выходя на свежий воздух. Близился вечер, а Илларионов ни на шаг не приближался к завершению расследования. Все было запутанно, никакого логического объяснения Петр Николаевич не мог придумать.
Его служебная машина ожидала полицейского у входа в «Пикадилли».
— Навестим-ка нашего ожившего покойника, а? — небрежно бросил Петр Николаевич своему помощнику, плюхнувшись на заднее сиденье. — Ты уже допрашивал его, но мне хочется самому на него посмотреть.
— Смотреть там особенно не на что, — майор Тихомиров поморщился. — Он еле живой после вчерашней попойки.
— Главное, что живой, — невесело усмехнулся Илларионов, потирая руки. Хватит нам уже трупов в этой истории. Будь она неладна.
В квартире Соломонова Андрея Семеновича подполковник Илларионов вдруг почувствовал себя маленьким мальчиком, который пришел навестить свою бабушку. В коридоре пахло щами и сдобной выпечкой, кошачья шерсть медленно проплывала в воздухе, а дверь в одну из комнат была занавешена шторой из висюлек, сделанных из обернутых цветной бумагой скрепок.
Но вместо добротной старушки в дверном проеме показалась миловидная молодая женщина лет тридцати пяти с бигудями на голове и в цветастом летнем платье, делающем ее похожей на молоденькую девчушку.
— Извините, что вам пришлось подождать. Мне сегодня нужно на работу, а муж, сами видите в каком состоянии. Наша дочь — это она открыла вам дверь — скоро поступает в институт, и нам приходится искать деньги ну просто любыми способами. — Женщина устало провела рукой по волосам. — Пройдемте на кухню?
— Как скажете, — вежливо согласился следователь. — Меня зовут Петр Николаевич Илларионов, а с майором вы уже знакомы.
— Да, — буркнула женщина. — И я все ему рассказала. Все, что знала!
— Мария, мы это ценим, — степенно произнес Илларионов. — Но я хотел лишь уточнить пару незначительных деталей. Ваш муж часто бывал в «Пикадилли»?
— Нет, он вообще избегал подобные места. Тем более в состоянии опьянения. Не знаю, для чего он потащился туда.
— А где работает ваш муж? — Илларионов резко сменил тему.
— В одной фирме, занимается компьютерами. Но это не так прибыльно, как может показаться со стороны. А нам сейчас так нужны деньги...
— А вам приходилось слышать о ломбарде «Красная стрела»? Его хозяина зовут Макар Козлов.
— Нет, никогда не слышала, — женщина покачала головой. — И мой муж вряд ли сможет вам помочь в этом. Он никогда не посещал подобные заведения.
— Ну это мы сейчас узнаем у него самого, — сказал Петр Николаевич, вставая со стула. — Мне не хочется его беспокоить, но только ваш муж может пролить свет на убийство, которое произошло в «Пикадилли» этой ночью.
В комнате, куда хозяйка проводила визитеров, было тускло и очень душно. Пахло перегаром и несвежей одеждой, что заставило следователей наморщиться. На собранном диване полулежал мужчина. Его глаза были прикрыты, дыхание было ровным, но каким-то тяжелым, особенно на вдохе.
Подвинув стул поближе к дивану, Петр Николаевич негромко покашлял, но, видя безрезультатность своей излишней деликатности, потряс мужчину за плечо.
— Принесите ему воды, попросил Илларионов Марию. — А вы, майор, еще раз запишите показания супруги.
Выпроводив таким образом жену Соломонова, Петр Николаевич не стал терять времени. Заметив, что мужчина на диване медленно, но все же зашевелился, следователь громко произнес:
— Андрей Семенович Соломонов? Вы подозреваетесь в убийстве двух человек, поэтому отвечайте на мои вопросы быстро и четко. Что связывало вас и Макара Козлова? Отвечайте быстро! Ну?!
Соломонов почти вскочил на своем ложе, испуганно вытаращив глаза на следователя, тщетно пытаясь сфокусировать взгляд:
— Я... я ничего не понимаю... Какие убийства? Я, кажется, говорил сегодня с кем-то из ваших, но я плохо соображал, поэтому не ручаюсь за свои слова. Чего не наговоришь спьяну?
— А почему вы так напились вчера? Просто как Семен Семеныч Горбунков из «Бриллиантовой руки». Может, у вас тоже есть друг, который получил премию и решил угостить вас, а? И этот друг — Макар Козлов? Зачем вы убили его?
Андрей Соломонов сжал голову между ладонями и застонал, скривив рот в болезненной гримасе:
— Я знал, что ничего хорошего из этого не выйдет. План был отличный, но я все испортил.
— Какой план? Говорите яснее!
— Только ничего не говорите моей жене, — Соломонов облизнул пересохшие губы. — Понимаете, мои дела действительно плохи: я никчемный программист, так как получаю просто гроши за свою работу. И как-то раз я, проходя мимо ломбарда, решил зайти туда узнать, а так ли это выгодно — сдавать вещи в ломбард. Так я познакомился с Макаром Козловым. Мы разговорились, я показал ему свое обручальное кольцо и спросил, могу ли я за него что-то выручить. Но Макар только рассмеялся. Оказалось, что такая мелочовка никого не интересует. Тогда я спросил, а что тогда можно оставить под залог, получив деньги? И Макар показал мне кольцо с необыкновенным камнем. Это был рубин.
— Рубин? — переспросил Илларионов. — Мы не находили это кольцо в ломбарде.
— А вы были там? И что сказал Макар?
— Ничего. Его убили в «Пикадилли» вчера. Разве майор вам не сказал?
Соломонов вытаращил глаза и широко раскрыл рот, беззвучно раскрывая его как рыба. — Тогда я должен признаться в убийстве, — выпалил он и закрыл лицо руками.
................
Продолжение детектива читайте в следующей главе: "Глава 9. Игра в догонялки".
Начало детектива читайте в предыдущих главах:
"Пролог"
"Глава 1. Хвост Жар-птицы"
"Глава 2. Восемь стриптизерш"
"Глава 3. Ошибка ведущего"
"Глава 4. Ломбард на втором этаже"
"Глава 5. Мертвая царевна"
"Глава 6. Турецкий рассказывает"
"Глава 7. Прически-двойники"
Подписывайтесь на канал и читайте еще больше интересных детективов!
Таисия Кольт