Фамилия Шарапова на самом деле была Арапов, а банда «Черная кошка» существовала в реальной жизни, братья Вайнеры практически ничего не придумали, просто «литературно обработали сюжет».
Тут, наверное, в самом начале надо добавить, что не одну пятилетку после войны всевозможные бандформирования плодились в СССР как грибы после дождя. Разгул преступности поражал как размахом, так и жесткостью.
Мы все привыкли считать девяностые самым тяжелым и самым «бандитским» периодов в новейшей истории страны. На самом деле нечто похожее уже было — как после революции и гражданской войны, так и после ВОВ.
Девяностые, пожалуй, были даже в чем-то «помгяче», несмотря на хаос в разрушающейся стране, такого количества оружия, которое осталось на руках населения после Гражданской и Великой отечественной, не было. Да и люди в большинстве своем не готовы были убивать.
Война ломает души, она разрешает убивать. И после войны ценность человеческой жизни в глазах тех, кто уде стоял рядом со смертью — очень низкая. Если говорить образно, войны разрушают одно из главных моральных табу — не убий.
Потому преступления послевоенных банд и их количество — пугают. Появляется мысль — люди, способные на это зло, ходят рядом с нами. Необязательно они яркие представители маргинальных слоев.
Нет.
Книжная «Черная кошка» братьев Вайнеров, блестяще перенесенная на экран Говорухиным, в жизни носила куда более прозаичное название: банда Ивана Митина. Или вот еще — банда высокого блондина.
Возглавлял ее не классический уголовник Карп Горбатый, а самый что ни на есть настоящий передовик производства, и в составе ее были комсомольцы да члены партии.
По разным сведениям входило в банду от шести до двенадцати человек. Возглавлял ее Митин, перед самым задержанием представленный к ордену Трудового Красного Знамени., а налеты планировал некий Болотов — работник оборонного завода, член ВКП (б) и даже стахановец.
Разве могли люди подумать, что столь ценные члены социалистического общества станут на кривую дорожку?
Все члены бандитской группировки жили в подмосковном Красногорске, вели, что называется, активную общественную жизнь.
Вот только иногда выезжали на гастроли, в Москву. И за три года на этих гастролях ограбили 22 магазина, убив при этом 8 человек (по другим источникам — 28 разбойных нападений, 11 убийств, 18 раненых).
Их дебют состоялся в Химках, в феврале 1950 года. Магазин тогда ограбить не удалось — не вовремя вышедшие на патрулирование милиционеры попытались проверить у бандитов документы. Те открыли стрельбу, погиб оперуполномоченный Кочкин.
26 марта 1950 года эта же банда ограбила промтоварный магазин Тимирязевского района (без жертв). 16 ноября 1950 года был ограблен промтоварный магазин пароходства Канала имени Москвы, и с тех пор бандиты регулярно начали ходить на охоту.
Один из самых громких дел был неудачный налёт на ресторан «Голубой Дунай», во время которого погибли лейтенант милиции Михаил Бирюков и простой посетитель ресторана. Через две недели после этого налета (27 марта 1951 года) банда ограбила Кунцевский торг — магазин всего в нескольких километрах от ближней дачи Сталина. Во время этого налета был убит директор магазина.
Жертвы множились…
Спалилась банда по глупости, на любви к красивой жизни и широким жестам. Купив бочку разливного пива, они катили ее по Красногорску, наливая всем желающим. Там-то и зацепился за них взгляд следователя Арапова, который вел дело и который сумел все-таки распутать клубок.
Во время задержания не было красивых погонь и эффектных перестрелок (что интересно). Митина и его ближайшего подельника приговорили к высшей мере наказания, остальные члены банды получили от 10 до 25 лет лишения свободы.