Куда смотрит правительство? – спрашивал 14 марта президент при обсуждении проблем обманутых дольщиков. Куда смотрит президент? – спрашиваю я, наблюдая, как не меняется материальное положение детей войны. Когда они, наконец, получат, если доживут, долгожданную прибавку к прожиточному минимуму пенсионера, они получат почти что ничего, потому что даже половина от ничего равняется ничему. Мы же говорили и говорим о весомой прибавке.
Моя старая приятельница уехала к дочке в США. Там она получила двухкомнатную квартиру, услуги социального работника, который не только приносит ей продукты, но и убирает квартиру, три раза в неделю на машине возит ее в бассейны, в магазины и т.п. Когда я сравниваю эти услуги с теми, которыми пользуются наши дети войны, мне делается не только обидно, я чувствую себя оскорбленной. Это ведь не просто дети войны, это дети Бессмертного полка, о котором так любят пафосно говорить 9 мая начальники разного ранга. Полагаю, что наше Федеральное Собрание должно принимать законы не об оскорблении власти, а об оскорблении граждан, перед которыми власть не выполняет своих обязательств. Я, например, подсчитала, что, если бы были выполнены указы президента России от 2012 года, я получила бы больше денег примерно на 3 млн рублей. И почему мне не объяснили, куда пошли мои деньги? Никто не говорит. Это ли не оскорбление?
История повторилась, когда с заседания Государственной Думы был выдворен министр, отвечающий за экономическое развитие страны. Он не мог ответить на самый важный для страны вопрос: сколько денег определено на национальные проекты, кому, на какие цели они будут выплачиваться, кто отвечает за расходы? За национальные проекты предыдущего периода, которые утонули в пустоте, никто не ответил. Это ли не оскорбление для страны и ее граждан? И при этом никто не стыдится, не отводит глаз, а просто смотрит в никуда. И они еще считают, что мы должны им быть благодарны!
А на самом деле в ходе приватизации растащили то богатство, которое создали наши отцы, вернувшиеся с фронта, и матери, вырастившие нас. Мы приняли у них страну, упрочили и развили ее. Потом нас беспардонно обокрали, унизили, оскорбили. Хватить плакать! Выборы не за горами. Мы должны подойти к этому делу серьезно. Мы выбираем, т.е. нанимаем президента, и он должен смотреть, прежде всего, в нашу сторону!
Необходимо вернуться к приватизации, рассмотреть ее ход и итоги. Если помните, она пошла не по закону, а по указу президента Ельцина. Закон был написан более справедливо для граждан, принят Верховным Советом, и летом 1993 года должен был быть направлен на подпись президенту. Но вот, беда. Текст закона был «утерян» в Верховном Совете, пока его «искали», истекли сроки, отводившиеся на подписание закона президентом, и он не был введен в действие. После распада Советского Союза, расстрела Верховного Совета, принятия Конституции РФ и проведения выборов в новые органы власти программа приватизации практически не встретила возражений, и на ошеломленных всеми событиями граждан обрушилась ваучерная афера века. Общенародная собственность, созданная поколениями победителей в войне и их детей, перешла в частные руки, а состарившиеся дети войны в теперешнее время получили грошовую пенсию.
Дело, мне кажется, можно поправить хотя бы частично созданием специального государственного фонда «Дети войны», куда перечислять помимо других средств, предусмотренных уставом, большую часть денег, конфискованных у лиц, нарушивших закон. Из средств фонда два раза в год – перед 9 мая и Новым годом – каждому из поколения «дети войны» выплачивать крупную сумму.
Здесь я предлагаю только идеи, их банк может пополняться, но принятый устав фонда должен соблюдаться неукоснительно. Это хотя бы частично позволит стране выполнить свой долг перед поколением детей войны.
Татьяна Шумилина