Каждый человек индивидуален и выражает себя по-своему. У нас есть опыт общения с людьми, которые предпочитают встречаться с нами, а также с людьми, которые, если их не принуждают внешние обстоятельства, сделают практически все что угодно по телефону или электронной почте. Вы можете даже не останавливаться на этом и пытаться принять этих людей, потому что вы говорите: «Они просто такие, и каждый из нас является чем-то конкретным». С другой стороны, на что действительно похожи эти люди? Что способ общения говорит нам об их личности?
Большая пятерка в психологии
В настоящее время психологи считают, что личность человека может состоять из пяти основных характеристик - так называемой пятифакторной модели личности. Это экстраверсия, невротизм, дружелюбие, открытость опыту и добросовестность. Каждая из этих функций имеет разную степень развития. Таким образом, мы не можем сказать, что, с одной стороны, у нас есть экстраверты, которые ищут общество других и одиноких интровертов, людей, которые психически устойчивы или, наоборот, нестабильны невротики, люди дружелюбны или не хотят помогать, открыты для опыта или избегают каких-либо изменений в жизни или людей, добросовестных и наоборот безответственно безразличным к обязанностям. Следовательно, мы можем определить личность человека в соответствии с тем, где его черты могут быть классифицированы как аналоги, описанные выше.
Черты личности и общение
Психологи решили обратить внимание на связь между личностью и общением. В рамках каждой функции они заключают, что если мы наблюдаем за человеком, у которого нет проблем с поддержанием зрительного контакта, смотрят на своего коллегу по лицу и используют различные невербальные жесты во время разговора, мы можем быть почти на 100% уверены, что это экстраверт , Наоборот, интроверты защищены и держатся на расстоянии. Интроверт также с большей вероятностью сообщит обо всех необходимых вещах по электронной почте или телефону, чем лично встретится с вами. Люди с высоким уровнем невротизма будут вести себя аналогично. Более того, мы знаем их по тому, что они могут разговаривать по-разному, касаясь лица, потирая пальцы или покраснев на лице. Неудивительно, что дружелюбные люди будут очень чуткими и чуткими, и реагировать не только на содержание сообщения, но также и на эмоции, которые позволяют ему выглядеть как коммуникационный аналог. Тем не менее, это также относится к людям, которые открыты для опыта, которые также отлично справляются со стрессовыми ситуациями и конфликтами. И наоборот, люди с высоким уровнем сознательности могут действовать судорожно, избегать зрительного контакта, и именно для них характерна жесткая, возможно, даже вынужденная улыбка.
Как его использовать
Различные ситуации, социальные роли, а также рабочие места подходят для людей с различной степенью определенных функций. Во многих из этих ситуаций у нас нет достаточных ресурсов или места для проведения теста для определения этих признаков, хотя это наиболее эффективно. Тем не менее, мы уже много чего узнаем о людях, с которыми общаемся, в результате пристального контроля за общением. Тогда мы сможем помочь себе не только понять, как эти люди думают и используют свои способности для определенной деятельности, но и для них, когда мы адаптируем их индивидуальный вызов так, чтобы общение с нами было приятным и понятным.