Каждый год одно и то же. И вроде бюджеты выделяют, и ремонтируют, но всё равно по весне дороги превращаются в непонятно что. Ездить - машину жалко. Ямы, ямы, ямы.
В более-менее нормальный вид дороги приведут только к концу лета, а то и к осени, потому что весной идет инспекция состояния дорог, распределяются деньги, составляются планы, потом устраивается конкурс, заключается договор с подрядчиком, обговариваются сроки. Всё это занимает время. И всё это время водители ездят по ужасным дорогам.
У меня в городе, конечно, в целом всё не так уж и плохо, не хуже, чем у всех. Я был в Волгограде и там совсем ужасно. Но почему, тем не менее, нельзя постараться сделать так, чтобы было хорошо? Чтобы весной дороги не рассыпались.
Ведь есть же регионы, где с дорогами всё нормально. Москву в пример приводить не буду, потому что у неё космические бюджеты. Но ведь есть Липецк, где дороги почти всегда в идеальном состоянии (были, по крайней мере, пока мэр не сменился). Местные водители даже одно время клеили на задние стекла машины наклейки с надписью "спасибо мэру за дороги". И это не ирония! И ведь приятно же мэру, гордость, наверняка, брала.
Я живу в новом районе, дорога к моему дому переживает вторую зиму. В прошлом году там уже делали ремонт, в этом году опять все неидеально. А почему так? И дело явно не в том, что у нас зима такая суровая. Дело, как мне кажется (профессионалы - поправьте меня в комментах), в некачественной работе или некачественных материалах. Нет должного укрепления основы дороги, асфальт кладут часто не по технологии, экономят.
Почему я так думаю? Потому что когда был студентом, летом мои друзья зарабатывали, строя дороги. То, что они рассказывали - это ужас. Никто не следил ни за качеством, ни за технологиями, лишь бы побыстрее сделать, в срок уложиться и зарплату получить. Почти вся бригада - это вот такие студенты или гастарбайтеры, грамотных людей непосредственно во время строительства и укладки асфальта нет.
Причина, по которой мне кажется, что дело в качестве материалов - это бордюры. Повторюсь, район новый, но бордюрные камни уже полуразрушенные, в некоторых дворах их уже даже меняли (наверное, по гарантии). Можно на самом деле долго растягивать ниточку и рассказать ещё про качество канализационных сливов на дорогах и тротуарах, про чистку снега, про вывоз мусора, про качество новых домов, про качество ремонта и так далее. Но так как блог у меня автомобильный, остановимся на качестве дорог.
Почему так? Есть профессионалы, которые могут объяснить?
А ещё про ремонт. У нас часто засыпают стыки, трещины и мелкие ямки асфальтовой крошкой с битумом. Мало того, что всё это держится не дольше недели, а потом ямы появляются опять и становятся больше, так ещё и это асфальтовая крошка с мелкой щебенка разносится колесами по всей дороге, бьются стекла, капоты, бампера. Это же чистой воды выбрасывание денег на ветер. Работа, сделанная для галочки.
Ещё почитать:
На чем ездят богатые в провинции
Взгляд городского водителя на деревенское движение
"Её не жалко, а каждая поездка - это радость" - о прелестях старых и дешевых машин