Всем здравствуйте. Автомобильной тематикой я увлечен примерно с 7 лет. Одногодки гуляли во дворе - я все лето читал старые автомобильные журналы (благо, как раз в этом же году научился читать положенные в школе 60 слов в минуту). И тут началось. Все свои деньги я тратил на машинки, потом на журналы, а потом на настоящие автомобили. Так продолжалось 17 лет. А потом я устал.
Именно устал. Не потерял интерес к технике и автомобилям, ремонту и вождению. Устал быть дойной коровой и жить, ставя во главу угла автомобиль. Звучит как-то громко не правда ли? Но не было ли у вас мысли о том, что ваша машина, которая включает в себя кредит, ремонт, бензин, налог, техобслуживание, возможные штрафы и ДТП, потеря стоимости при продаже - это и есть ваше хобби, ваша работа, ваша главная инвестиция (без доходности, а наоборот), главная головная боль?
Считается, что главный ресурс и ценность для человека - это его время. Его не вернуть, не остановить и, главное, не узнать, сколько именно его отведено. А деньги - это самый важный ресурс нашей повседневности. Сейчас попробуем посчитать сколько того и другого в нашей жизни отнимает автомобиль.
Сразу скажу о своей личной ситуации. Полгода назад я продал свой личный хороший дорогой авто. Впоследствии я перепродал несколько автомобилей, которые даже не ставил на учет. Иногда я ездил на них по личным делам, но скорее в виде исключения. Таким образом, я до конца не отказался от автомобиля как такового, но в данный момент нет никакого желания купить машину лично для себя.
Итак, поговорим о времени. Автомобиль его, якобы, экономит. Это и правда, и нет. Сам путь до какого то места займет меньше времени, чем на автобусе. Все. Что насчет поиска парковки, прогрева зимой, заезда на заправку, внеплановых остановок, вроде спустившего колеса и тд? Подождите, мы только разогреваемся.
Поиск... Помните тот период, когда вы ищете себе новый автомобиль? В лучшем случае, вы неделями ездите по автосалонам, в худшем (как я) будете целыми вечерами сидеть на форумах и Ютюбе, изучая слабые места приглянувшейся модели месяцами! А потом полгода смотреть варианты, отсеивая хлам. Прибавляйте те вечера, которые вы просидите за компьютером, пытаясь вычислить, что за стук/скрип/шум появился в вашем автомобиле (ехать просто в СТО далеко не всегда решит проблемы).
Нервы. Раз вы потратили все накопления на это металлическое творение, которое стоит на улице без охраны (как правило), спать спокойно получится не всегда. Сегодня ураганный ветер, завтра крики во дворе, послезавтра кто-то задел крыло и скрылся. Теща хлопает дверью, дети замарали сиденья, водители вокруг дураки... Ну вы поняли.
Кто-то скажет: "Я не трачу нервы на машину вообще, а время, которое ушло на поиски и ремонт - это удовольствие для меня". Не спорю. Вот только чего ты такой нервный на дороге и потом дома после всех поездок в пробках? А насчет хобби и удовольствий, не мелковато ли? А провести время с семьей? А путешествия? А спорт? Да разве мало других сфер, которые могли бы тебя заинтересовать больше чем вечерами выбирать машинки?
Ну и главное, о чем написано столько статей - затраты. Кто-то сравнивает с каршерингом, другие - с такси. Расчет элементарный, можете сами попробовать. Берем среднегодовые затраты (Налог, страховка, падение цены на сам авто, плановые ТО, замена резины в сезон, штрафы, проценты по кредиту). Делим на количество месяцев - получаем ежемесячные затраты, которые придется нести вне зависимости от пробега. Затем прибавляем затраты на топливо. Эту сумму сравниваем со стоимостью поездок на такси по нашему ежедневному маршруту плюс выходные.
В нашем Сибирском городе без метро такси будет выгоднее, если дневной маршрут не больше 7-9 км в день. Другими словами, если работа недалеко от дома, а дачи нет, то можно рассмотреть жизнь без личного автомобиля. Остальные пусть решают сами и по факту. Только трудно спорить с тем, что у значительной доли населения вышеописанные затраты на автомобиль составляют треть и больше месячного семейного бюджета, не оставляя шансов на нормальный отпуск и какие-то накопления.
А оно вообще того стоит? Машина - это показатель достатка. А может хватит его показывать? Может пора сходить с женой в ресторан и хотя бы раз в год ездить на море? Может плевать, что скажут соседи про ваш неказистый, но дешевый в ремонте автомобильчик, который вам не жалко поцарапать? Может само качество жизни происходит дома, а не в машине. Что если велосипед, хорошая одежда и путешествия - это вполне достойная альтернатива кредитной машине, сигарете и протертым джинсам? Знаю, что это уже перебор, но разве не повод просто задуматься?
Если после этой статьи от чистого сердца в вашей голове хотя бы появились сомнения и мысли о велосипеде, то подпишитесь на канал.