Уникальный российский внедорожник разрабатывался по заказу Минобороны в 2011 году. Изначально планировался массовый выпуск «Скорпионов» для полноценной замены в военных подразделениях модели УАЗ. К сожалению, в серийное производство внедорожник так и не попал, но собранные экспериментальные образцы до сих пор используются в войсках специального назначения.
Всего вышло три версии военного внедорожника «Скорпион»: под индексом ЛША-2Б шла бронированная модификация, тентованные ЛША-1 и ЛША-2 с жестким верхом выпускались для спецназа. Отмечается, что автомобили удачно прошли тестовые испытания на полигонах и полностью соответствуют требованиям Минобороны РФ.
В стандартном оснащении внедорожник поставлялся с 6-местным кузовом, где для солдат предназначались специальные противоминные сиденья. В кабине предназначалось место для командира и шофера. Также на автомобиль ставился пулемет с крупным калибром, который управлялся при помощи турели. Для боеприпасов в этом варианте резервировалось два сиденья. Внедорожник имел возможность без проблем перевозить около 1 тонны груза.
Специальный поддон снизу надежно защищает от мин, а бронь 5 класса выдерживает попадание калибра 7.62. В качестве двигателя использовался 4-цилиндровый турбодизель польского производства Andoria. Внедорожник мог развивать скорость до 130 км/ч, а запас хода с полностью заправленным баком достигает тысячи километров.
Оцените, пожалуйста, статью и подпишитесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ