Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

УЧИТЬСЯ СТЕНЫ ПОМОГАЮТ-2

Оглавление

В первой подборке идей по использованию стен в обучающем пространстве мы рассказывали о разных носителях - перфорированной и меловой досках, постерах и картах, а также о ленте времени. Посмотрите, там много интересных идей. Мы накопили идеи для второй части подборки, и сегодня рассказываем о том, как можно в классе и дома буквально заставить стены говорить. Умные вещи, разумеется.

Стена слов

Стена слов как методологический прием очень распространена в западных школах. По сути это список слов, новых для учеников по тому или иному предмету, которые нужно запомнить в течение определенного времени и начать использовать в своей речи. Каждый учитель сам решает как именно будет выглядеть стена слов и какие именно слова будут выведены на стену. Главное, они должны быть хорошо видны детям. Кто-то делит слова по цвету в зависимости от области изучаемой терминологии, кто-то выводит слова по параграфам учебника. Например, в начальных классах термины, относящиеся к математике, написаны на зеленых карточках, а термины, относящиеся к литературе - на розовых и т.д. В классах отдельного предмета, например, по истории, на одной стене могут быть расположены термины по курсу пятого класса с делением на термины по параграфам, на другой стене - терминология для шестиклассников и т.д. Учителя иностранного языка могут взять этот прием на заметку: расположить слова на большой доске в алфавитном порядке, каждый раз дописывая новое слово под соответствующей буквой. Как вариант: расположить слова на карточках вместе с картинками, объясняющими значение слова. Так дети постоянно будут видеть объем основного тезауруса и легко его запоминать.

-2
-3
-4

Стороны света

О том, что такое стороны света, мы начинаем сообщать детям еще до школы. В первом классе север, юг, запад и восток понятия уже привычные. Но если в теории почти все называют направления безошибочно, то на практике все не так однозначно. Помогите детям, выясните сами местоположение класса или квартиры по отношению к северу и подпишите каждую стену, в каком направлении она находится. Это могут быть большие буквы (С, Ю, З, В) или слова целиком, которые приклеены к стене под самый потолок. Так детям будет проще ориентироваться по направлениям света, и себя они будут автоматически осознавать, в какой точке глобального пространства находятся. «Повернись на север», - значит, повернуться к доске, например. «Повернись на запад», - значит, к окну. На переменках можно поиграть в такую интересную игру: ведущий загадывает какой-то предмет в комнате и говорит игроку: «Повернись на север и пройди четыре больших шага вперед, потом повернись на северо-восток и пройди пять муравьиных шагов, поворот на восток, протяни руки и возьми предмет». Такие игры хорошо продумывать и просчитывать заранее, но и спонтанность тоже не мешает игре, наоборот, заставляет импровизировать и тренировать глазомер.

Таблица Менделеева

Трудно представить класс без постера с элементами таблицы Менделеева. Но можно пойти еще дальше! Например, увеличить площадь таблицы в несколько раз, чем она изображена на обычном постере. Для каждого элемента пусть будет отдельная ячейка, допустим, размером с лист А4. И на нее можно приклеивать фотографии химических элементов, предметов, которые из них состоят, рисунков-символов. Каждый раз, когда дети узнают что-то новое о том или ином элементе, в его ячейку можно дописывать эту информацию, интересные факты, историю открытия.

-5
-6

Пусть ваши стены говорят о многом!