Найти тему
Лавка диковин

Фантастические изобретения на обложках старых журналов

Оглавление

В первой половине 20-го века научно-популярные журналы не только рассказывали о последних достижениях науки и техники, но и публиковали на своих обложках концепции фантастических механизмов, которые, казалось, вот-вот придут в реальную жизнь.

Поло на механической водной лошади (1938 г.)

Обложка американского журнала "Popular Science" ("Популярная наука") за июнь 1939 г. анонсирует новый вид спорта — поло на воде, верхом на механической лошади.

Журнал "Popular Science" ("Популярная наука"), 1938 г.
Журнал "Popular Science" ("Популярная наука"), 1938 г.

Игроки сидят на лошадках, которые установлены на плавающей доске, по сути — на миниатюрной моторной лодке. “Уздечка” на самом деле не уздечка, а рычаг управления и руль.

Путешествующее колесо обозрения (1920 г.)

Эту новую разновидность известного аттракциона придумал один писатель, который счел, что привычные колеса обозрения приелись и больше не привлекают публику. Напомним, что первый подобный аттракцион построил Д.В. Феррис на выставке в Чикаго в 1893 г.

Журнал "Science and Invention" ("Наука и изобретения") 1920 г.
Журнал "Science and Invention" ("Наука и изобретения") 1920 г.

Итак, некий писатель Г.Гернсбэк решил, что колесу незачем стоять на одном месте. Он предложил поставить его на рельса, чтобы оно каталось туда-сюда.

Но и этого ему показалось мало. Он предложил проложить рельсы под водой: по дну озера, реки, залива или морскому дну. Рельсы укладываются на наклонную бетонную основу. Колесо двигается под действием силы тяжести, скорость спуска регулируется канатами, которые проходят через ось колеса и тянутся к берегу. Колесо скатывается по рельсам до нижней точки, упирается в специальный порожек, затем при помощи канатов вытягивается наружу. Канаты двигаются за счет противовесов и маломощного двигателя (изобретатель утверждал, что будет достаточно 50 лс).

Писатель-изобретатель из далекого 1920 г. предлагает представить, как будет выглядеть такое путешествие:

“Мы покупаем билет и заходим в кабину. В каждой кабине помещаются 24 человека. Кабина изготовлена из стального листа, в окнах стекла толщиной 1 дюйм, освещение электрическое.

Закрываются герметичные двери, слышен сигнал свистка, и колесо начинает медленно двигаться.

Первое погружение вызывает восторг. Раздается плеск, летят брызги, кабина ныряет в зеленую воду. Опускаемся ниже и ниже, солнечный свет тускнеет, вода темнеет. Служитель включает фонарик, мы видим удивительных рыб и даже затонувший корабль, который оставили не дне специально на радость туристам.Каждый раз, когда кабинка выныривает, служитель открывает специальный воздуховод, чтобы проветрить кабину. Это радует публику — в кабине душновато!”

На чертеже видны и прочие детали необычного аттракциона. На колесе установлены две кабины пилотов, снабженные семафорной системой, чтобы передавать сигналы на наземную контрольную башню, если что пойдет не так, или если нужно повысить или сбросить скорость. Дно пассажирских кабин треугольное, как дно лодки, и по тем же причинам: так кабина лучше входит в воду, и имеет противовес, не позволяющей кабине всплывать и бултыхаться.

Автомобиль с гигантскими обручами вместо колес (1938 г.)

Автор изобретения — Гленн Брайаун из Огайо. Он заявил, что его машина может легко пересекать открытые, ровные пространства, канавы, ручьи и болота.

Журнал "Popular Science" ("Популярная наука"), 1938 г.
Журнал "Popular Science" ("Популярная наука"), 1938 г.

Необычная машина снабжена двумя гигантскими колесами на каучуковых шинах. Центр тяжести кабины обтекаемой формы расположен ниже оси колес, чтобы машина была устойчивой. Управление на низкой скорости происходит за счет изменения скорости каждого отдельного колеса, на высоких скоростях — рулем направления, похожим на тот, который устанавливался в аэропланах. Двигатель бензиновый.

-6

Супергрузовик-амфибия (1933 г.)

Журнал "Popular Science" ("Популярная наука"), 1933 г.
Журнал "Popular Science" ("Популярная наука"), 1933 г.

Представьте грузовик, по сравнению с которым локомотив покажется карликом. Этот грузовик — настоящий корабль на колесах, и каждая его шина величиной с небольшой коттедж. Он оснащен дизельным мотором и электроприводом, в еще винтом и направляющим рулем, потому что грузовик-гигант может путешествовать и по суше и по воде, перевозя сотни тонн груза.

Концепция этого супергрузовика-амфибии весом 1500 тонн была предложена преподавателем физики Эриком Лайоном из сельскохозяйственного колледжа Канзаса в 1933 г. Более того: Лайон доказал возможность реализации этой концепции, разработав технический проект изобретения, которое он назвал “навигрузовик”.

-8

Грузовик предполагалось использовать в труднопроходимых районах Америки и других стран. Изобретатель заявил, что грузовику не потребуются мосты, потому что он сможет пересекать реки вплавь, а особая конструкция передней части кузова будет работать подобно ледоколу на просторах Канады и Аляски, или подобно гигантскому мачете, прорубая путь в джунглях Африки.

Единственной проблемой стала конструкция колес, над которой в момент выхода журнала бился изобретатель. Однако при этом он утверждал, что проектирование прочих компонентов супергрузовика — двигателя, кузова, подъемного крана для погрузки — не предоставило особых сложностей, невзирая на масштаб проекта.

Фантастический паротурбовоз (1935 г.)

На обложке журнала “Modern Mechanix” (“Современная механика”) за 1935 г. представлена концепция паротурбовоза - локомотива, на котором в качестве двигателя установлена паровая турбина.

Журнал “Modern Mechanix” (“Современная механика”), 1935 г.
Журнал “Modern Mechanix” (“Современная механика”), 1935 г.

В тот период дизельные тепловозы потеснили традиционные паровозы, и инженеры решили представить свои проекты в ответ на заявление “Паровоз обречен на вымирание”. Создателем представленной концепции стал некий С.А. Крафт. Паротурбовоз отличается изящными обтекаемыми формами, высоченным колесами, скоростью и повышенной безопасностью. Управление предполагалось сделать полностью автоматическим, что было немалым достижением для 1935 г.

Какое-то время паротурбовозы (более привычного вида) действительно вставали на рельса и активно эксплуатировались, но распространения этот дизайн не получил ввиду ряда недостатков.

Дино-колесо

В 1935 г. журнал “Modern Mechanix” обещал, что автобус “Дино-колесо” (Dyno-Wheel) полностью изменит облик автомобильной промышленности.

Журнал “Modern Mechanix” (“Современная механика”), 1935 г.
Журнал “Modern Mechanix” (“Современная механика”), 1935 г.

Главная деталь автомобиля — огромное колесо-барабан. С каждой стороны имеется по колесику управления, которые поднимаются и опускаются по необходимости. Направление движения меняется за счет наклона корпуса. Еще имеются два маленьких передних и задних колеса, которые вступают в игру, когда нужно остановиться или начать движение. Равновесие поддерживается за счет стабилизатора.

-11

Продолжение следует. Пожалуйста, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Предлагаем почитать:

Фантастические изобретения на обложках старых журналов (часть 2)

"Стимпанковый" мир будущего в иллюстрациях 19-го — нач. 20-го века

Автоматоны на старинных иллюстрациях, или как в 19-м веке представляли роботов будущего