Найти тему
Ali-Run - гид по AliExpress

Мошенники на AliExpress: как обманывают китайские продавцы?

Оглавление

Торговую площадку AliExpress можно сравнить с громадным уличным рынком. В таких местах всегда наблюдается скопление продавцов, среди которых присутствуют мошенники. Главная их задача – незаметно обмануть покупателя. Алиэкспресс не стал исключением, хоть система защиты клиентов хорошо развита. Администрация интернет-магазина зачастую становится на сторону покупателя в случае возникновения спорных ситуаций.

Источник изображения - Яндекс.Картинки
Источник изображения - Яндекс.Картинки

Несмотря на это, находятся изворотливые продавцы, обманывающие своих же покупателей. Мошенников среди продавцов знаменитого китайского магазина не очень много, но все же они есть. Ниже мы рассмотрим самые распространенные уловки, о которых следует знать каждому любителю шопинга в режиме онлайн.

1. Альтернативные методы оплаты товара

Иногда зарегистрированным пользователям торговой площадки AliExpress приходят письма от продавцов с просьбой оплатить покупку не через штатную систему оплаты сервиса, а альтернативным способом.

В этом случае предлагается вариант оплаты товара на банковскую карту или электронные кошельки. Разумеется, в этом случае платеж проходит вне системы защиты клиентов Алиэкспресс, поэтому при возникновении спорных ситуаций покупатель не сможет вернуть деньги и отстоять свои права.

Источник изображения - Яндекс.Картинки
Источник изображения - Яндекс.Картинки

Другой вариант развития событий: покупатель уже оплатил товар, но продавец пишет ему с просьбой об отмене совершенного заказа и предлагает оплатить покупки напрямую по предоставленным им реквизитам. Если следовать этим рекомендациям, можно остаться не только без товара, но и дважды потерять деньги.

2. Просьбы доплатить таможенный сбор за товар

Иногда пользователи получают письма от продавцов с AliExpress, когда они уже оплатили покупку и ждут доставки посылки. В них содержится просьба доплатить определенную сумму, так как посылку не пропускает таможня, а для решения этого вопроса нужно уплатить налоги.

Не стоит реагировать на такие письма и отправлять деньги, так как сделка в интернет-магазине совершается одним платежом. В него включаются все смежные расходы, в том числе и уплата таможенных сборов.

Вся ответственность за дополнительные финансовые издержки изначально лежит на продавце. При его намерении стребовать с вас денег, стоит просто проигнорировать сообщение и открыть спор. В этой ситуации вы гарантированно окажетесь правы.

3. Подтверждение получения посылки до ее прибытия в пункт назначения

Внимание покупателя привлекается занижением цены на товар. Например, вы увидели телефон по выгодной цене с бесплатной курьерской доставкой. Разве не такие предложения мы постоянно ищем на AliExpress?

Источник изображения - Яндекс.Картинки
Источник изображения - Яндекс.Картинки

Если вы оформите такой товар, то после этого продавец обратится к вам с сообщением, что случайно отправил его обычной почтой, но готов предложить компромисс. Суть такова – вы должны подтвердить получение посылки, потом создаете диспут, потому что продавец допустил ошибку и не той транспортной компанией отправил посылку.

Итог таков: продавец будет обязан вернуть покупателю 30% от стоимости товара, после чего спор закроется.

На самом деле продавец даже не собирался отправлять товар, а просто обманул покупателя заманчивой ценой товара, которого не существует в действительности либо цена его гораздо выше заявленной. Проиграв спор, он выплатит положенные 30% от стоимости товара с денег обманутого покупателя. Проблема в том, что на каждый заказ диспут может быть открыт только один раз.

4. Умалчивание информации про платную доставку

Продавцы нередко завлекают покупателей заниженными ценами. Например, вы увидели кухонный комбайн, который продается за 100$. Цена вас устраивает, и вы переходите к оплате, но стоимость уже составляет 150$.

Источник изображения - Яндекс.Картинки
Источник изображения - Яндекс.Картинки

Многие люди оплачивают покупку с помощью банковских карт и могут попросту не заметить несоответствия фактической стоимости, заявленной в магазине продавца.

Если платеж будет отправлен, то вернуть деньги уже не получится. Уловка ориентирована как раз-таки на невнимательных людей, которые постоянно торопятся.

Заключение

Это далеко не все виды мошенничества, которые практикуются на AliExpress, но одни из самых распространенных на данный момент. Злоумышленники не прекращают свою деятельность, даже когда их обманные схемы оказываются выявленными. Им на смену они придумывают новые варианты выкачки денег с доверчивых покупателей. Будьте бдительны, и покупайте товары только у продавцов с хорошим рейтингом.

Спасибо за внимание, не забывайте подписаться на канал!

Другие статьи моего блога:

Полезные вещи с AliExpress до 100 рублей – они существуют?

ТОП-3 складных ножей с AliExpress!

ТОП-3 лучших наушников 2019 года на Aliexpress!