Основываясь на последних семидесятилетней истории, существует невероятно малая вероятность «мировой войны», в которой нации объединяются в «альянсы», как они это делали в первых двух мировых войнах.
Во-первых, в мире существует семь крупных ядерных держав: США, Россия, Китай, Индия, Пакистан, Франция и Великобритания.
Из этих держав только США, Китай и Россия способны вести большую войну с боем, происходящим на всем континенте. Ни одна из других стран не имеет достаточно отдаленно организованной военной силы для ведения войны такого масштаба. Даже Индия, которая имеет очень мощную армию и военно-воздушные силы, не имеет материально-технического обеспечения в руках, чтобы вести большую войну против любых стран, за исключением тех, которые находятся на ее границах.
Кроме того, ни одна из семи стран, обладающих ядерным оружием, не стала бы сознательно начинать войну в таких масштабах, если бы могла избежать ее. Угроза ядерной эскалации доминирует в их стратегическом планировании. Соединенные Штаты и Советский Союз имели ряд конфронтаций, которые могли привести к большой войне между 1945 и 1991 годами. Китай и Соединенные Штаты воевали друг с другом в Корее между 1950 и 1954 годами. Пакистан и Индия вели две небольшие войны и обменялись друг с другом несколько раз за последние полвека. В каждом случае люди, ответственные за свои правительства, делали все возможное, чтобы избежать любой эскалации конфликта, которая может иметь даже отдаленный риск ядерной эскалации.
В Европе 18-го и 19-го века никогда не было менее десятка крупных и второстепенных держав с независимыми армиями и флотами, которые все время осознавали, что их высшим приоритетом во внешней политике было обеспечение союзников для следующей войны или защита владений их правящих домов или для получения нового имущества и преимуществ для себя.
Это, например, состав альянса, который привел к мировой войне в 1914 году.
Все изменилось после Второй мировой войны и договора ООН. Единственный заметный постоянный альянс в XXI веке - это Организация Североатлантического договора, которая организована для защиты Европы от внешних угроз и не случайно, чтобы затруднить или сделать невозможным для любой европейской нации войну против любой другой европейской нации , Действительно, в Европе, которая является источником бесконечных войн и завоеваний за последние шесть веков мировой истории, у большинства суверенных государств нет больше достаточно вооруженных сил, чтобы вторгаться, завоевывать и оккупировать другую нацию, даже имея скромное военное учреждение.
Если возникнет конфликт между какой-либо из крупных военных держав, высшим приоритетом международного сообщества будет сдерживание и ограничение боевых действий и прекращение их как можно скорее. Это, вероятно, будет основной целью и оригинальных комбатантов. Ни одна другая страна не хотела бы вмешиваться в конфликт, если бы могла избежать его. Помимо общей разрушительной силы обычных военных действий, ни одно правительство на земле не желало бы стать мишенью атомного оружия, если бы конфликт перерос в ядерный обмен.
Именно так развивалась динамика международного конфликта с 1940-х годов, и нет никаких оснований полагать, что он изменится в обозримом будущем.
На рисунке ниже представлены все наиболее важные характеристики Третьей мировой войны, если это произойдет.