Существует множество видов коробок передач. Автоматическая, гидротрансформаторная (типтроник), роботизированная, и вариаторного типа. У всех коробок существует рекомендации по замене масла. Официальные дилеры не рекомендуют менять масло во многих видах АКПП ,так как утверждают, что оно рассчитано на весь срок служб АКПП.
Мое мнение, что масло нужно менять каждые 60 000 км, на всех типах коробок передач, и механических в том числе. Существует несколько видов замены масла (АТF). Первый метод слива и залива масла до уровня. Второй способ подключения специального устройства для замены масла в АКПП. На мой взгляд. Метод слива и залива, более щадящий для АКПП, в отличие от специальной установки.
Мои клиенты часто обращаются с подтеканием масла КПП в различных соединительных места. Такие как шланги и соединительные магистрали ATF. Когда я спрашиваю где они меняли масло, и каким способом, часто получаю ответ,что делали эту работу подключав специальную аппаратуру для замены масла. Методом замещения старой жидкости на новую. процесс этот происходит следующим образом: отсоединяются магистрали и «запитывается» к ним спец. Установка с заполненным резервуаром нового объема ATF. Это и делает минус в таком методе работы. Соединительные Шланги магистралей часто не выдерживают повторной установки, особенно такие проблемы начинаются у автомобилей японских и корейских производств, для них шланги и магистрали ATF являются слабыми местами. Стоит учитывать,что чем старше автомобиль, там больше вероятность течи, так как шланги имеют определенный износ.
Советую вам менять масло методом слива и залива специальной емкостью подвесного типа, и соблюдать рекомендации и правила замены жидкости ATF. Заменить магистральные фильтра, если они предусмотрены. Внутренний фильтр (если при работе снимается поддон). А так же уплотнительные шайбы на сливных отверстиях и пробки.
Заправку масла нужно обязательно выполнять на определенной температуре масла в коробке передач, контролируя ее через компьютерную диагностику. Интервал 35-45 градусов цельсия. В зависимости от вида автомобиля и АКПП.