Недавно у нас прокатилась волна чудовищных преступлений, совершенных матерями против своих собственных детей. В Кирове мать закрыла трехлетнюю дочь в квартире одну без еды и воды, девочка умерла. В Москве мать держала дочь одну в захламленной квартире, изредка принося ей еду и воду, девочку нашли в чудовищном состоянии, в шею вросла резинка отволос, ребенок не разговаривал. Эти два случая совсем вопиющие, ну а так у нас примерно раз в месяц женщины бросаются из окна с маленькими детьми или в одиночку. Есть даже группа в фейсбуке - Last Flight, которая занимается освещением таких случаев.
Очевидно, что скрепы у нас совсем пошли по швам, и что мы имеем дело с системным кризисом материнства и детства в России. Он конечно начался не сегодня, и не вчера. Мы пожинаем то, что посеяли, и сами ужасаемся результатам. Однако, я думаю, что мы продолжим идти по этой проторенной дорожке и дальше, так как я не вижу никаких предпосылок для изменений.
Странно в нашей ситуации то, что вот есть органы опеки,которые нередко достаточно сурово вмешиваются в быт семей, особенно многодетных, или семей, где детей воспитывает мать-одиночка или мать-инвалид.
Вот например, в Петербурге лишают прав слабо слышащую мать из-за того, что она вызвала педиатра, и не открыла дверь, так как она не слышала звонка - сломался слуховой аппарат:
В Карелии у родителей отобрали аж шестерых детей. И в том и в другом случае понятно, что детям ничего не угрожало. Но в Кирове и в Москве наши доблестные органы опеки угрозу для детей почему то профукали. Очевидно, что интересы детей у нас в стране никому нафиг не сдались, а органы опеки начинают действовать только по указке сверху (например, когда администрация школы конфликтует с родителями и хочет им отомстить, поместив детей в детдом). Соседи, учителя, близкие родственники предпочитают не замечать проблемы детей, которые находятся в их близком окружении, они начинают действовать, только когда ситуация доходит до крайнего абсурда (например, когда из сосдней квартиры начинает нестерпимо вонять мусором и раздаются душераздирающие крики ребенка).
На фоне всеобщего безразличия к судьбе детей в обществе, в верхних слоях этого общества (власти и духовенстве) творится смятение по поводу высокого количества абортов, падения рождаемости и углубляющейся демографической ямы. И их смятение можно понять - демографическая яма и падение рождаемости сулит упадок экономики, потому что государству нужны работники и налогоплательщики. На данный момент нас накрыли последствия демографической ямы 90-х, однако и сейчас наши люди почему-то не хотят размножаться. И мало того, что они не размножаются, так они еще и убивают уже рожденных детей пачками. Государство пытается предпринимать шаги для нормализации ситуации, ведя пропаганду против абортов, предоставляя льготы по выходу на пенсию для многодетных матерей и материнский капитал. Но все эти средства почему-то не работают.
Они не работают, потому что все эти средства имеют целью воздействия ТОЛЬКО ЖЕНЩИН, и исключают заинтересованность других члеов общества в детях. У нас подразумевается, что дети - это головная боль женщины, которая их родила, или может родить потенциально, а родственники матери ребенка и самого ребенка - они как бы в процессе рождения и развития ребенка не должны участвовать (включая отца, кстати). Именно поэтому все законы создаются как воздействие на поведение матерей (или потенциальных матерей), и никак не регламентируют поведение остальных людей и оношения их с ребенком (уже существующим или будущим). Такая тенденция законодателей вполне понятна - ведь если начать компанию по терпимости к детям в российском обществе, она будет крайне непопулярной - какая уж там терпимость у нас, ведь мы любим употреблять термины "яжемать" "онжеребенок" и "разведенка с прицепом"?
Я в своей статье совершенно не пытаюсь оправдать поступки матерей, которые жестоко обращались со своими детьми. Этому не может быть никакого оправдания. Однако многие чудовищные ситуации с детьми происходят из-за попустительства близких родственников (отцов и бабушек), а так же соседей и членов общественных институтов. Если бы не было такого безразличия, детей можно было бы спасти.
Почему русские так нетерпимы к детям? Откуда все эти чудовищные оскорбительные названия, которые применяют к матерям и к детям - "онажемать", "спиногрызы"? Почему у нас считают, что "дети - это головная боль бабы, которая их родила", если учесть, что государству нужны работники и налогоплательщики?
Ответ лежит на поверхности. Ребенок - это лишний рот, который претендует на ресурсы семьи и на ресурсы окружающих. Вот новорожденного ребенка принесли из роддома и прописали в бабушкину квартиру. Бабушка в ужасе - теперь квартира с обременением, и ее почти невозможно будет ни продать, ни обменять. Отец ребенка тоже в ужасе - на памперсы, смеси, коляску и все остальные причиндалы идет львиная доля денег, теперь он уже не сможет себе покупать айфоны каждый год, и пить пивас с друзьями. Денег тоже много теперь не заработаешь - ребенок орет по ночам, и после работы уставшая жена заставляет им заниматься. Тети и дяди ребенка стараются держаться от молодых родителей подальше - вдруг не дай бог попросят посидеть с ним? А у тети и дяди куча дел и своя личная жизнь - так что раз родили, пусть сами и разбираются. Соседям ребенок тоже мешает - теперь приходится обходить коляску, стоящую на лестничной клетке, по ночам крик. Если уже вырос - бегает, топает, игрушки кидает, мешает. Покупателям в магазинах и пассажирам в общественном транспорте дети тоже очень мешаются - вечно эти мамаши норовят занять место без очереди и задевают всех своими колясками. А сколько было интернет баталий насчет детей в самолетах? Эту тему я даже поднимать не хочу.
Как мы видим, от маленьких детей большим взрослым тетям и дядям одни неприятности. Но взрослые тети и дяди крайне нуждаются в том, чтобы эти мешающиеся дети подросли - иначе кто им будет платить пенсию, когда они состарятся? А налоги кто платить будет? И взрослые тети и дяди придумали, как получить подрощенных детей бесплатно, не расходуя собственные ресурсы. Все просто - нужно заявить о том, что дети нужны только их матерям и скинуть все проблемы выращивания малолетних детей на плечи их матерей. Это называется репродуктивная эксплуатация. Однако, матери детей могут сопротивляться и требовать свои права и требовать учитывать свои заслуги перед обществом по уходу за детьми. Чтобы матери маленьких детей не кобенились, общество придумало систему ритуального наказания матерей "за то что они трахались". Но, ежу понятно, что наказывают матерей не за секс и полученное в ходе секса и зачатия удовольствие, а за то, что привели в этот мир еще один "лишний рот". Цель ритуального наказания матерей - сломить их волю и приучить их к мысли, что дети - только их проблема, чтобы матери не требовали никаких ресурсов с окружающих. Это целый комплекс мер, который начинается еще с беременности и включает в себя физическое и моральное насилие над матерью ребенка. Женщины либо выдерживают насилие, либо ломаются. Те, кто выдерживают, превращаются в агрессивных волчиц - тех самых "яжематерей". Те, кто не выдерживают - теряют остатки разума и выходят из окон, бросают детей в закрытых квартирах, лесопарках с пакетом на голове - нужное подчеркнуть.
Очевидно, что чтобы не допустить жестокого обращения женщин с детьми, нужно прекратить репродуктивную эксплуатацию женщин и взять ответственность за детей всем обществом. Пока этого не будет, случаи самоубийств и бросания детей среди гор мусора будут продолжаться.
Знаменитая "послеродовая депрессия" - это не следствие "гормонов", как у нас любят говорить дремучие люди, а следствие ритуального насилия и пыток над молодой матерью, к которым она никак не была готова - ведь всю беременность ей пели в уши про "зайки-лужайки" и "ребенок это щастье". Я думаю, нужно перечислить весь комплекс пыток, которые у нас применяют к матерям.
Роддом
Всем известно, что пытки начинаются уже в роддоме. Чтобы избежать пыток, нужно хорошо заплатить. Оплата так же гарантирует допуск мужа или родственницы в родзал и послеродовую, что значительно увеличивает шансы на то, чтобы выжить и получить хоть какую то медицинскую помощь. Наши врачи и акушерки хамят, не обезболивают в дородовой период, орут и оскорбляют в родах, после родов зашивают наживую без наркоза, в родовой может внезапно оказаться толпа ржущих в кулак студентов медвуза. В послеродовом молодую мать никто не консультирует, никто не учит пеленать, ухаживать и кормить, все орут и цыкают. Мужа и родственников не пускают - инфекция же. А вот у тех, кто за роды заплатил, никаких инфекций и быть не может.
"Нечего было ноги раздвигать, когда трахалась - теперь потерпишь" - это самое легенькое, что можно услышать в ответ на просьбу об обезболивании в российском роддоме.
Травмы и повреждения родовых путей у нас тоже не редкость. В результате халатного обращения врачей множество детей получают родовые травмы и страшные диагнозы, связанные с этими травмами.
После бесплатных родов в российском роддоме женщины возвращаются домой с детьми изуродованными физически и морально, в прямом смысле этого слова. Но они еще не знают, что весь ужас впереди.
Пытка "диетой для кормящих".
В первую неделю пребывания ребенка дома его приходит навестить патронажная сестра. Всем известно, что патронажные сестры - это основной источник самых внезапных советов для матерей. Медсестра осматривает ребенка, находит у него прыщик, и указывает матери сесть на "диету для кормящих". Питание однотипными продуктами ухудшает общее состояние женщины, и так низкий после родов гемоглобин падает ниже плинтуса, и поднять его больше не получается потому что для этого надо прийти в поликлинику ко врачу, сдать анализ и получить лекарство. А с кем оставить ребенка, чтобы посетить врача? Ни с кем, но об этом чуть дальше.
Пытка лишением сна
В течении первого месяца после рождения у ребенка начинаются "колики", наличие которых никак не зависит от диеты матери (которая является просто необходимым инструментом пытки в ряду остальных). Мать перестает спать. Остальные домочадцы (если они есть) обычно абстрагируются от даной проблемы, не забывая шикнуть на маму утром "твой опять всю ночь орал". Муж к ребенку ночью вставать не будет, ему же на работу.
Пытка отсутствием доступа к медицинской помощи
Невозможно пройти обследование или лечь в больницу, когда у тебя маленький ребенок и его не с кем оставить. Даже просто посетить врача в поликлинике и сдать анализы - это проблема. Поэтому после трех лет декрета матери получают целый букет хронических заболеваний + разрушенные зубы в качестве бонуса. Был случай, когда женщина, мать троих детей погибла от воспаления легких, потому что не могла лечь в больницу - не с кем оставить детей.
Пытка социальной изоляцией
Во всем мире домашний арест признается одной из мер наказания за преступления. Но в случае с матерью маленького ребенка ее пребывание в четырех стенах без возможности контакта с окружающим миром и другими взрослыми людьми кроме мужа и ребенка - это нечто само разумеющееся.
Экономическая зависимость от мужа или других членов семьи
С грудным ребенком на руках и букетом проблем со здоровьем, полученным в роддоме не так то просто работать или подрабатывать. А, как известно, о того, кто зависит материально от окружающих, легче всего вытереть ноги. Потому что мать ребенка сама виновата в том, что не работает - это потому что "нечего было ноги раздвигать"! Ее родственники и муж не упускают случая упрекнуть ее в том, что она является обузой, и что она ест чужой хлеб. Полно случаев в семьях, когда у жены в декрете нет зимней обуви или нет денег вылечить ноющий зуб, зато у мужа куплен новый планшет, или дорогая машина в кредит.
В двух ужасных случаях, произошедших с детьми в Москве и в Кирове есть одна особенность - ни в одном случае отец ребенка не проходил обвиняемым по делу в убийстве или покушении на убийство. Отец убитой девочки из Кирова даже не приехал на ее похороны. Но это не вызвало никакого общественного возмущения - все понимающе покивали, дескать, отцу морально тяжело в этой ситуации. А вот против матери девочки жители Кирова собирают подписи, чтобы "преподать урок остальным матерям-одиночкам и сделать наказание максимально строгим". Даже заведующую поликлиникой привлекли к ответственности, но отец и бабушки погибшей девочки как бы не причем, по мнению людей.
Вам не кажется это странным?
Для дальнейшего предотвращения случаев гибели детей нужно принять комплекс мер по общественной работе, изменению законодательства и социальной рекламе. Нужно добиться того, чтобы в российских роддомах перестали хамить матерям и давали обезболивание, чтобы росийские отцы вовлекались в уход за ребенком и платили исправно алименты, работать над устранением социальной изоляции матерей и отсутствием доступа у них к медицинской помощи, формировать биржу труда для женщин в декрете, помогать с трудоустройством и вливанием в коллектив после декрета.
И самое главное - благополучие каждого отдельного ребенка в нашем обществе должно быть делом каждого члена этого общества. Да, бывают плохие, безответственные матери, и даже психически больные. Бывают просто уставшие и измотанные, потерявшие здоровье, друзей и работу из-за рождения ребенка. Если уж очень тянет осуждать - переключитесь на отцов, которые бросают своих детей с нестабильными или беспомощными, социально неустроенными матерями. В нашей битве полов и выяснениях кто кому должен гибнут дети, и это будет продолжаться, пока мы не возьмем на себя ответственность за них.