Ты судорожно начинаешь перебирать самые страшные причины (насилие/наркотики/беременность), а он ( в моем случае она) с отчаянием в голосе продолжает: "Давать мне списывать, когда просят, или нет?!"
И тебя словно уносит в детство с его серьезно-несерьезными проблемами, безумно важными неважными заботами и ценными пустяками...
Ах, да, вернёмся к вопросу. Если бы речь шла о взрослых людях, я бы рассказала, что не имеет смысла принимать на себя роль Спасателя и брать ответственность за чужое бездействие... Но передо мной была девочка-подросток, а это совсем другое дело. Мы выяснили, что списывать просит подруга. Не часто и только физику. Вместе мы пришли к решению, что уж коли человек близкий и дружба важнее, дать списать можно. А лучше - обьяснить непонятную тему на дружеском междусобойчике. Я, правда, не уверена, что она это последнее услышала - упорхнула, помчалась в школу, к подруге...
Не знаю, кто как, а я всегда давала списывать, независимо от того, дружу я с человеком или нет. К чести моих одноклассников, они не эксплуатировали эту мою черту.
А как у вас с этим обстояли дела? Вы давали списывать? Или сами были из тех, кто заглядывал в чужую тетрадку?