На днях ехал по городу и обратил внимание на ВАЗ-2107, автомобиль привлек внимание своими задними фонарями и в целом аккуратным и ухоженным внешним видом, видно, что у владельца есть желание заниматься автомобилем, а самое главное руки из нужного места растут. Фонари на автомобиле были доработаны, но с умом, светили ярко, не слепили, при этом источник света не “точечный”, как это часто бывает, когда используют светодиодные ленты, а рассеянный, но это не лампочка, а светодиодный модуль в размер секции, в общем понравилось.
Согласитесь, стоп-сигнал очень важен в автомобиле и лично я ежедневно встречаю машины, у которых он не информативный, например, центральный за тонировкой и его еле видно, а в фонарях они совмещены с габаритом, но разница в яркости несущественная + плавный розжиг и можно вовсе не понять, это яркий габарит или автомобиль тормозит.
Собственно, после увиденной семерки немного призадумался на тему стоп сигналов, начал наблюдать за разными автомобилями, особенно интересовали заводские решение. Из личных автомобилей лучший стоп был на Mitsubishi Outlander XL, там в фонарях стояли светодиоды в большом количестве, очень ярко, в темноте даже слепило. Сейчас в Шкоде нравится большой центральный стоп, он тоже хорошо читается, но вот в фонарях стоят обычные лампы.
Первое, на что обратил внимание, у светодиодных стоп-сигналов нет плавного розжига, они загораются мгновенно и также же мгновенно тухнут. Этот можно понять, оценив конструкцию ламп накаливания и светодиодов. Но важнее личные ощущения, резко загорающийся стоп-сигнал привлекает внимание значительно эффективнее. Светодиод загорается примерно на секунду раньше.
Начал изучать рынок предложений, сразу решил, что лучше отказаться от безызвестных поднебесных решений, а сразу переплатить, но купить, что-то нормальное. Изучил предложения от Osram и Philips, решения есть, специально для стоп-сигнала (красный цвет) и под цоколь P21W. Артикул 12899RX2, цена на самом деле не такая кусачая 1200 за блистер с двумя лампами.
Чтобы не придумывать ничего с обманками, которые будут дико греться, взял диагностику для VAG и прописал в блок комфорта новую кодировку для ламп стоп-сигналов под LED, благо инструкций кодировок достаточно.
Вставил лампы, получил ожидаемый результат и даже больше. Камера это не передает, выравнивает экспозицию, света от LED больше, чем от родных ламп. Но самое главное оцените насколько быстрее они загораются. (забыл записать работу стопов до, но приведу пример с просторов сети)
Вывод: если у вас автомобиль со “слабыми” стоп-сигналами, такая доработка будет оправданной, но на лампах лучше не экономить, закончиться это может печально, ниже фото, эту лампочку я вставил в плафон багажника, заказывал с Али, в общем, пыхнула она очень красиво, хорошо увидел и быстро скинул фишку с плафона.
Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на канал, чтобы чаще видеть в своей ленте статьи на автомобильную тематику.