Продолжаем серию уроков по HTML5. Сегодня тема будет довольно непростая и она будет разбита на 3 части, потому что разновидность этой группы тэгов довольно обширная. Части раздела будут состоять из: тэгов группы name (этот урок), группы http-equiv и особенных возможностей этого тэга. И разделы про группы тоже придется разделить, вы уж извините, что так усложнил ;)
Начнем с того, что <meta> всегда располагается внутри тэга <head> и не имеет своего "закрывающего" эквивалента. Кстати, учебники по HTML5 почему-то очень не любят эту тему и указывают лишь минимальное количество тэгов. Я постараюсь объяснить вам максимально полезно и доходчиво ;)
Чтобы объявить очередной мета-тэг, воспользуйтесь следующей записью:
<meta name = "тип тэга" content = "содержание">
Параметры name и content могут быть различными, но зависят друг от друга. Теперь перейдем к списку необходимых сочетаний атрибутов.
1. name = "description" content = "все, что вы хотите написать"
Этот мета-тэг задает превью, которое будет отображаться в поисковике при запросе. Если вы не поняли, о чем речь, посмотрите на картинку ниже:
2. name = "robots" content = "index/follow/noindex/nofollow".
Сочетание этих параметров позволит вам включать/отключать индексацию сайта поисковыми роботами (index/follow) и отслеживать гиперссылки на странице (noindex/nofollow). На этих красивых словах объяснения заканчиваются. А я вам объясню! В случае использования noindex яндекс перестанет индексировать ваш сайт и выводить его в топ. Это нужно, если у вас, например, сайт для узкого круга людей и вам не надо продвигать его и выкладывать рекламу. nofollow позволит не переходить по ссылкам, содержащимся на странице. Можно использовать сочетания "index, follow" и наоборот.