Так уж сложилось в моей жизни, что тесное знакомство с походной жизнью началось именно с коммерческого похода. Часто бывает так, что когда вмешиваются деньги (точнее люди, жаждущие денег), то теряется вся прелесть того или иного действа. Так ли это в случае с походами?
Хочу сделать ремарку "на берегу": практически весь мой опыт коммерческих походов связан с одной единственной организацией. По ней и буду судить.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Начинала я с походов по Крыму. Высота небольшая, тропинки хоженные, места известные. Что может быть опасно? А вот нет, горы всегда таят в себе элемент неожиданности.
Конечно, такие походы регистрируются у местных служб спасателей (если сомневаетесь, уточните, делает ли это организация).
И всё же обычно коммерческие проводники соблюдают правила безопасности спустя рукава.
Тогда как в турклубе тебя обяжут одеть каску, в коммерческом походе не вспомнят, что это. К пересечению вброд бурных рек у таких компаний часто более лёгкое отношение, чем следовало бы. Плюс частенько нет замыкающих. Иногда теряются люди (к счастью, находятся).
В общем, есть, может, и не критичные, но постоянные нарушения правил безопасности. Они относятся ко всему проще :) Тут уже самому приходится решать принимать такой расклад или нет.
ОРГАНИЗАЦИЯ
Несомненный плюс – за тебя всё делают другие: закупка, прокладывание маршрута, поиск мест стоянок, разборки с лесничими и т.д. В моём опыте даже готовка на проводнике. Правда каны моют дежурные :)
СТОИМОСТЬ
Мой первый платный поход был по Крыму, стоил примерно 3 000 рублей (Крым тогда входил в состав Украины) за 6 дней похода. В стоимость входила еда. Тогда это казалось смешными деньгами. Сейчас дороже раза в два.
Можно подумать, что свой поход (друзьями или с турклубом) может обойтись дешевле, но по факту это не всегда так. Всё зависит от направленности и местности.
Многие организаторы закупают простую еду, привычную многим, чтобы все члены команды могли её есть (не берём в расчёт гастро-туры). Плюс у организаторов могут быть налажены связи с местными извозчиками, столовыми, хостелами и т.д.
А иногда никаких связей нет и компании "ломят" цены, лишь бы отбить содержание своего проводника в стране, в которой водят походы. Тогда дешевле договориться с альплагерем.
Здесь, наверное, та же ситуация, что и с турами в жаркие страны: иногда дешевле туром (читай коммерческим походом), а иногда дешевле своими силами. Однозначного ответа на вопрос "что дороже" нет.
ЛЮДИ
В коммерческие походы берут почти всех. Поскольку записываться приходится по интернету, то у организатора нет возможности в должной мере оценить физические данные клиента.
Да и желания такого у них обычно нет. Это уже проблема конкретного проводника (и, кстати, всей группы), если участник не оценил свои силы.
Компания набирается часто разношёрстная. Разных возрастов, взглядов, национальностей... Последнее иногда становится проблемой. Но редко. Туристы обычно – народ адекватный.
Идти в поход с незнакомцами вначале странно, но в итоге интересно. Можно пообщаться с такими людьми, которых в повседневной жизни не встретишь. Узнать о профессиях, с которыми не сталкиваешься. А ещё можно найти друзей на всю жизнь, даже несмотря на километры, отделяющие ваши города.
__
Такое моё мнение. Если моя оценка пошла вразрез с вашим мнением, милости прошу в комментарии поделиться личными впечатлениями и мыслями.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, впереди ещё столько всего интересного! ♥
Другие статьи моего канала на тему походов:
Кому нельзя ходить в походы
Алкоголь в походе. Пить или не пить
Мачу-Пикчу: дойти во что бы то ни стало (часть 2)